«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Мерседес x6


BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne: могучая кучка

Если раньше в среде обеспеченной публики было модно подкатить на породистом спорткаре, то сегодня такое проявление эгоизма не считается признаком хорошего тона. Поэтому преуспевающие люди все чаще отдают предпочтение более практичным, но тоже быстрым спортивным кроссоверам, такими как BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne.

Первое впечатление

Внешне участники испытаний производят сильное впечатление — все как на подбор стремительные, мускулистые, стильные. Да и по своим характеристикам они превосходят многие спорткары конца прошлого века. Каждый кроссовер оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью более 250 л.с., который позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6 или 7 с небольшим секунд и развивать более 220 км/ч. Добавим сюда сверхжесткое шасси вкупе с возможностью ездить по бездорожью и получим рецепт практически идеального автомобиля на все случаи жизни.

В этой компании Cayenne держится особняком, поскольку он  единственный из трио имеет классический кузов универсал, тогда как X6 и GLE Coupe являются хэтчбеками. «Мерседес» — наиболее хорошо оснащенный кроссовер в тесте. Стандартная комплектация «штутгартца» включает, помимо прочего, адаптивные светодиодные фары, продвинутый мультимедийный комплекс Comand Online с навигацией, систему предотвращения столкновений Collision Prevention Assist Plus, автопарковщик. «БМВ» и «Порше» в «базе» стоят дешевле, но если их оснащение довести до уровня «Мерседеса», то итоговый ценник будет выше. Салон GLE Coupe представляется самым роскошным и дорогим, интерьер «икс-шестого» оставляет впечатление наиболее технологичного, а обладателем самого эффектного и эргономичного кокпита выступает «Кайенн».

Поведение

Каждый из тестовых автомобилей заточен под определенный тип водителя. Если «Мерседес» тяжеловат при выполнении быстрых маневров, то «БМВ» всегда легок на подъем. Самым же азартным кроссовером в плане управляемости выступает «Порше» — адекватный, отзывчивый и точный  он никогда не разочарует активного драйвера. Неспортивное поведение «Мерседеса» объясняется самым большим весом в трио (2250 кг против 2185 кг у «Кайенна» и 2065 кг у X6) и высоким центром тяжести. На фоне остальных испытуемых, GLE Coupe в большей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, более инерционен, а система динамической стабилизации здесь настроена строже. К тому же уроженец Штутгарта уступает конкурентам по эффективности работы тормозов. Поэтому в импровизированной гонке автомобиль с трехлучевой звездой не может угнаться за «БМВ» и «Порше». Вместе с тем «мерседесовский» двигатель развивает наибольший крутящий момент (620 Нм против 580 Нм у «Кайенна» и 560 Нм у «икс-шестого») и вкупе с быстрой 9-ступенчатой автоматической коробки передач наделяет машину достойной разгонной динамикой.

Что особенно ценно в Х6 — так это то, что мюнхенский кроссовер  позволяет ездить в стиле Porsche 911! «БМВ» также демонстрирует очень резкие реакции передней оси при входе в вираж, стремясь сойти с траектории, что успешно исправляется увеличением нагрузки на заднюю ось посредством добавления «газа». При этом дизельный 3,0-литровый двигатель «баварца» является единственным в трио, звук которого на высоких оборотах ласкает слух. Автоматическая коробка передач взаимодействует с мотором очень слаженно и отличается самыми быстрыми переключениями в ручном режиме.

Но самые яркие впечатление за рулем дарит «Кайенн». То, что вытворяет на дороге выходец из Цуффенхаузена похоже на магию. Прецизионно  точный и информативный руль, прогрессивные реакции и отменное шасси, которыми обладает «Порше» способны вызвать зависть у иного спорткара. Дополняют картину мощные и превосходно дозируемые тормоза (передние — 6-поршневые), которые надежно срабатывают на любой скорости.  При этом «Кайенн» оказался довольно экономичным, показав во время испытаний наименьший средний расход топлива — 7,6 л/100 км против 9,1 л у «БМВ» и «Мерседеса».

Заключение

Mercedes-Benz GLE Coupe располагает к себе роскошью, комфортом и набором оборудования. Однако драйверские качества в нем не настолько отточены, как в BMW X6 и Porsche Cayenne. Создается такое впечатление, что над последними не властны законы физики. В движении «БМВ» и «Порше» ощущаются намного более легкими и компактными автомобилями, чем на самом деле. Поэтому в итоговом протоколе «Мерседес» занимает третье место. «Серебро» присуждается X6 —  обладателю лучшего силового агрегата (двигатель/коробка передач) и самому быстрому участнику испытаний. В то же время баварскому кроссоверу не достает той непосредственности в общении с водителем, присущей «Кайенну», который и становится победителем теста.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW X6xDrive 30dMercedes-BenzGLE 350d 4Matic CoupePorsche Cayenne Diesel
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч49/88/11748/88/11848/87/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч2,12,42,5
0-100 км/чвкупе6,87,37,8
40-100 км/ч5,45,96,4
60-100 км/ч4,04,14,3
80-120 км/ч5,35,45,7
Время проезда дистанции 400 м14,915,315,5
Время проезда дистанции 1000 м км/ч27,728,228,8
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч9/30/5410/32/579/30/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч5,5/7,26,3/8,36,1/7,1
В городском цикле10,110,38,3
Средний9,19,17,6

Заводские характеристики

 

Параметр

 

BMW X6

xDrive 30d

 

Mercedes-Benz

GLE 350d 4Matic Coupe

 

Porsche Cayenne Diesel

Цена*, евро
Начальная

Тестового экземпляра

93 250

119 566

97 350

116 117

93 492

116 198

Двигатель
Типдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л299329872967
Компоновка6-цилиндровый, рядный6-цилиндровый, V-образный6-цилиндровый,

V-образный

Количество клапанов, шт242432
Максимальная мощность, л.с./об/мин258/4000258/3400262/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин560/1500620/1600580/1750
Трансмиссия
Тип приводана все колесана все колесана все колеса
Коробка передачавтоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая,

9-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

 

Задняя подвеска

многорычажнаямногорычажнаямногорычажная
Рулевое управлениереечное с электрическим усилителемреечное с электрическим усилителемреечное с  электро

механическим усилителем

Число оборотов руля от упора до упора2,12,82,7
Диаметр разворота, м11,611,811,6
Передние/задние тормозавентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины
 

Передние

Задние

 

275/40 R20

315/35 R20

 

275/45 R21

315/45 R21

 

275/45 R20

275/45 R20

Размеры
Длина/ширина/высота, м4,910/1,990/1,7004,900/1,998/1,7314,885/1,939/1,705
Вес, кг206522502185
Отношение веса к мощности, кг/л.с.8,08,78,3
Объем багажника, л550650618
Объем топливного бака, л8593100
Скорость и динамика
Максимальная скорость, км/ч230226221
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,77,07,3
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

6,7/5,57,9/6,67,8/6,2
Эмиссия СО2, г/км6,0/1577,2/1876,8/173

* — цена в Португалии

Экспертные оценки

PorscheCayenne DieselBMW X6xDrive 30dMercedes-BenzGLE 350d 4Matic Coupe
Кузов272630
Системы безопасности778
Сборка/покраска888
Гарантия556
Багажник768
Салон474344
Внутреннее   пространство867
Трансформация766
Качество сборки888
Оснащение879
Эргономика рабочего места водителя987
Звукоизоляция787
Ездовые и ходовые качества 474644
Удобство управления988
Комфорт879
Управляемость986
Ускорение687
Эластичность двигателя788
Торможение876
Расходы313127
Экономичность766
Стоимость технического обслуживания796
Эмиссия564
Ликвидность на вторичном рынке766
Цена545
Итог152146145

Самым удобным багажником располагает «Порше» Наиболее объемным стационарным багажником располагает «Мерседес» Лучший комфорт во втором ряду предлагает «Порше» Наименее гостеприимный для задних пассажиров — «БМВ» Самые жесткие передние кресла у «Порше» Самые комфортные передние кресла у «БМВ» Обладателем самого эргономичного кокпита выступает «Кайенн» Салон «Мерседеса» представляется самым роскошным Интерьер «БМВ» оставляет впечатление наиболее технологичного

adt.by

Mercedes-Benz GLE Coupe готов унижать BMW X6

BMW X6 теперь не может спать спокойно…

Ведь именно Х6 называют основным конкурентом новго “мерседевского” кроссовера. GLE Coupe базируется на платформе вседорожника GLE (ранее M-Class). При этом он отличается настройками подвески, рулевого управления и электронными системами.

Его габариты: 4900 мм длина, 2003 мм ширина, 1731 мм высота, колесная база – 2915 мм. Если сопоставить с BMW X6, получим следующий результат – GLE на 9 мм короче, на 14 мм шире, на 29 мм выше, а что касается базы, то новичок выигрывает 18 мм.

Перейдем к дизайну Mercedes-Benz GLE Coupe. Хм, как по вашему, проскакивают какие-то нотки BMW X6?

Для GLE Coupe характерна вытянутая носовая часть кузова, рельефная фирменная решетка, обрамленные светодиодные огни, силуэт напоминающий S-Class Coupe, агрессивный пластиковый обвес, сдвоенные патрубки выхлопной, крупные катки на 20 дюймов (как опция на 21 или 22 дюйма).

Под капотом GLE Coupe могут числится: 3-литровые бензиновые битурбированные V6 (это версии  GLE 400 и GLE 450 AMG) и турбодизель V6 (GLE 350 d). У GLE 400 в распоряжении 333 лошадиные силы и 480 Нм. GLE 450 AMG мощнее – 367 л.с и 520 Нм. Дизельный “движ” выдает 258 л.с и 620 Нм крутящего момента, доступных при 1600 оборотах в минуту. Про разгон до “сотни” пока нет достоверной информации. Знаем лишь, что все агрегаты работают с девятиступенчатым автоматом  9G-Tronic и располагают системой постоянного полного привода.

И напомним, что конкурент 2015 BMW X6 располагает тремя моторами на выбор: дизельным TwinPower с шестью цилиндрами на 3 л и 258 л.с. (его показатели: от 0 до 100 км/ч за 6,7 с и 230 км/ч максималки); бензиновым V8 на 4,4 л и 450 л.с. ( до сотни за 4,8 с, максимум — 250 км/ч); шестицилиндровым бензиновым на 3 л и 381 л.с (до 100 км/ч за 5,2 с, максималка — 250 км/ч).

Что касается коробки, она может работать в пяти разных режимах: “индивидуальный”, “комфортный”, “скользкая дорога”, “спорт”, “спорт плюс”. Самый интересный – “спорт плюс”, в нем передачи переключаются с «звуковыми акцентами», дисплей на консоли показывает продольное и поперечное ускорение, угол вращения руля и все это с графикой, используемой в автоспорте.

В будущем, планируют в компании, появится и заряженная версия GLE 63 AMG. Она получит 5,5-литровой твин-турбо V8 на 570 лошадиных сил.

Заглянем в салон новинки. Тут спортивные кресла с кожей Nappa, спортивный руль, алюминий, карбон, также может быть дерево, рояльный лак, педали из нержавеющей стали, свеженькая мультимедиа система.

Старт продаж – январь 2015, сразу после премьеры. А публичный выход в свет состоится на Северо-Американском Международном Автосалоне в Детройте в январе 2015 года. Ценник на Mercedes-Benz GLE Coupe не оглашен.

veddro.com

Mercedes GLE Coupe или зачем нам второй X6?..

Для чего покупают имиджевый кроссовер?Наверное не для того, чтобы дубасить по грейдеру до дачи или возить всю семью в зоопарк!Именно концепцию демонстративной непрактичности предложила BMW, внедряя в сознание потребителей "внедорожное купе" Х6. А Mercedes показал, что и без потери имиджа автомобиль может быть удобным.

Сразу хочу выразить благодарность ОД Mercedes-Benz "Звезда Столицы Каширка" за возможность полноценно испытать автомобиль. Иначе пришлось бы ждать не менее полугода, пока дойдет очередь..Выглядят кросс-купе достаточно похоже, особенно в профиль. Да и габариты почти совпадают - GLE чуть шире и выше, а X6 немного длиннее.

Дизайн - дело вкуса. На мой взгляд, Мерседес смотрится свежее последнего рестайлинга баварца, при этом БМВ выглядит агрессивнее.

Ну ведь купе сзади! Нет?.. )

С ценами сейчас такая чехарда, что приводить их не имеет смысла. Но у BMW базовый 3х литровый бензин, а у Mercedes дизель того же объема. GLE Coupe оснащен богаче X6, поэтому и стоит чуть дороже в базе. У БМВ за доплату даже банальная камера заднего вида и подогрев передних сидений, а подушек безопасности только 6, против 9 у Мерседеса.При этом на GLE базовая камера не лепится куда попало на заднюю дверь, а прячется под мехатронным значком и никогда не испачкается.

А на дисплее отображается траектория передних колес! Страховые за такие опции обязаны делать скидки на КАСКО!!! ))

В целом, тождественные комплектации равноценны. И по-умолчанию, что характерно, на обоих немцах дороже 4 миллионов предлагается искусственная кожа отделки сидений. Экология, знаете ли. Это корейцы могут себе позволить за 2,5м даже потолок замшей отделывать... ))Но не в этом суть. Автомобили идеологически разные, принципиально!

BMW X6 - автомобиль помешанного на драйве эгоиста. В нем просторно спереди; на руле чувствуется едва различимая разметка наших дорог и держать кормило приходится обеими руками постоянно, что требует концентрации и пренебрежения внешними факторами; второй ряд фактически "+2" - там не просто тесно, даже посадить ребенка сквозь узкую щель задних дверей проблема..

А взрослый человек вообще рискует стать заложником X6, если сумеет запихнуться на второй ряд. Я выбирался только забравшись с ногами на сидушку, при том, что спереди сидели гномы - иначе никак, проблема именно в угле распахивания дверей..

MB GLE Сoupe - напротив, автомобиль для людей со скрепами, не утративших вкус жизни.Наваливает GLE400 очень задорно и под педалью газа остается хороший запас после 140.В отличии от X6, он абсолютно равнодушен к ущербности подмосковных дорог. Не истерит на каждой трещине и руль можно лишь слегка придерживать одной рукой, не теряя связи с дорогой.И самое главное, при тех же габаритах около 5 метров и покатой крыше, на втором ряду я легко помещаюсь сам за собой и посадка не требует гибкости акробата!

Спереди, с моей комплекцией, в МБ душновато - сидушки тесноваты и не хватает вылета руля. Хотя при росте до 185 и массе до центнера это вряд ли будет заметно.

В пропеллере просторнее, но МБ допускает вариации и за доплату устроится можно наверное не хуже.Панорамный люк ничуть не давит на темечко. И это именно люк - планетарий сверху открывается )) А вот регулировки подголовника по высоте, как видите, опять не хватает для моего роста.

В BMW система стабилизации отключается полностью, позволяя убраться на ровном месте. У GLE электроника старается до последнего, но и ее можно перехитрить )))

Колеса 21 размера, кстати, не доставляют практически никакого дискомфорта на грунте. Однако, не смотря на приемлемую геометрию и хороший запас тяги, терять бдительность не стоит - это все-таки кроссовер )На все GLE Coupe устанавливается новая 9-ти ступенчатая автоматическая коробка.По скорости реакции и плавности переключений к ней претензий не возникает - отличный современный агрегат, допускающий принудительную блокировку передачи в ручном режиме.

В довольно просторном багажнике, увы, докатка

Но она хотя бы есть, в отличии от конкурента!Преимущества запасного колеса перед RunFlat можно дискутировать, но ничто не мешает поставить ранфлет и на МБ. Только в резерве всегда будет надутое колесо ;)Под капотом предельно функционально - все горловины легко доступны и даже решетки на крышке не декоративные. Но воздухозаборники расположены в передней части капота, не прикрытой уплотнителями - это стоит учитывать, при преодолении водных препятствий.

Резюмируя впечатления - Mercedes комфортнее X6 на любых покрытиях; не требует предельной концентрации внимания на вождении ежесекундно; он не пугает при резких ускорениях и экстремальном маневрировании; плавные линии кузова скорее всего окажутся ближе нежному девичьему взгляду; да и более удобный доступ на второй ряд понравится фундаменту цивилизации... Так и подмывает сказать, что Штутгарт делал автомобиль для лучшей части человечества! ))

Вы как думаете? )

А меж тем, пока ваг пытается догнать уходящий поезд набирающего популярность сегмента, смещающегося к простолюдинам, проскочил вброс о готовящемся кросс-купе Skoda на базе Yeti )))

misha-grizli.livejournal.com

Борьба противоположностей. Mercedes-Benz GLE Coupe против BMW X6

Когда Mercedes-Benz в 2015 году выкатил GLE Coupe, мир встрепенулся — битва титанов состоится! BMW X6 — или GLE? Состоялась эта битва и у нас. Мы не будем вдаваться во все детали оснащения, потому что список опций обоих автомобилей похож на первый том «Войны и мира». При желании владельца получить можно все. Нам больше интересны характеры. Вот их и будем изучать.

Но сначала — о ценах, хотя в нынешнее время это звучит кощунственно. Как бы там ни было, BMW X6 стоит от 1,5 млрд рублей. Это за версию с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 258 л. с. Mercedes-Benz GLE Coupe предлагается по цене от 1,7 млрд рублей. Это будет тоже дизельная версия 350d мощностью все те же 258 л. с. В защиту более высокой цены можно сказать, что Mercedes за эти деньги будет оснащен адаптивной пневмоподвеской.

Концепция у автомобилей одна — кроссовер с покатой задней частью, который маркетологи зачем-то обозвали «купе». Ну да покупатель им судья. Давайте взглянем на наших соперников. Согласитесь, что BMW X6 выглядит агрессивнее и спортивнее, в чем мы, собственно, и не сомневались. Купе из Штутгарта удивительным образом ощущается массивнее и крупнее, хотя по размерам автомобили практически идентичны, и вместе с тем более спокойно и покладисто. Концепция у автомобилей одна, а идеология и философия — разные. Mercedes подчеркнул «купейность» своего кроссовера деталями, которые характерны для классических купе марки — «самолетная» решетка радиатора и задние фонари. К GLE Coupe надо просто привыкнуть. BMW X6 уже стал привычным. Отсюда и некоторая холодность у поклонников Mercedes и ярая неприязнь у противников. Но мы с холодной головой заявляем — через годика три, после планового фейслифтинга и «мерседесовское» купе-кроссовер станет привычным. И красивым.

С удобством посадки и эргономикой у GLE Coupe полный порядок, просто к некоторым традиционным «мерседесовским» решениям нужно привыкнуть. И происходит это быстро и незаметно

Философские подходы марки проявились не только во внешности, но и в интерьере. Но нам лично слегка обидно, что купе в этом плане ничем не отличается от базового кроссовера. Взглянем на Mercedes-Benz GLE Coupe. Сидишь за рулем и не понимаешь: это просто GLE или купе? Ах, передние стойки имеют чуть больший наклон? В зеркало заднего вида можно разглядеть покатую пятую дверь? Ну да. Остальные детали — от базового кроссовера. Впрочем, интерьер хорош. Никаких тебе дешевых деталей. Кожа, пластик, дерево — все добротное, приятное и дорогое. Кресла далеко не спортивные, но очень удобные, с массой регулировок. Только обод трехспицевого рулевого колеса показался тонковатым. Хотелось бы чуть более ухватистый «бублик». Большой цветной монитор в центре передней панели выглядит инородно и слишком бросается в глаза. Его нарочитая выпяченность так и подмывает протянуть к нему руки, вытащить из посадочного гнезда и положить в более удобное место. Но дисплей намертво закреплен. К тому же он не реагирует на касания пальцами. Все управление возложено на селектор COMMAND и сенсорную площадку.

Интерьер BMW X6 — словно мрачный средневековый замок. Холоден и неприступен. Но удобен и дорог в ощущениях

Обшитый мрачной черной кожей салон BMW X6 сразу настраивает на серьезный лад. Здесь не расслабишься. Кресла более спортивные, с развитой боковой поддержкой, а пухлый руль гораздо удобнее держать. Но дизайнеры BMW X6 пошли тем же проторенным путем — интерьер ничем не отличается от модели X5. И еще. Традиции — это хорошо, но блок управления климатом и стереосистемой скорее архаичные, нежели классические. Уже давно пора попробовать что-то новое и более современное.

С экраном мультимедиа баварцы тоже мудрить не стали, приделав его в том же месте, что и у GLE Coupe. Разве что сам экран имеет более широкий формат и выглядит не так вызывающе. На касания пальцами он тоже не откликается, все управление функциями — на джойстике i-Drive. Который, кстати, спрятан за селектором коробки передач, что не очень удобно. Материалы отделки — на таком же высоком уровне, что и в Mercedes, но это неудивительно.

По интерьерам все так, как и предполагалось: Mercedes располагает к покою, BMW — настраивает на боевой и даже агрессивный лад. Не расслабишься. Есть легкие эргономические помарки у обоих, но в целом качество проработки интерьеров заслуживает самой высокой оценки.

В классических купе задние места — просто бесплатная прибавка к автомобилю. Но с купе-кроссоверами ситуация должна быть иная. Как бы там ни было, но семейно-компанейского применения никто не отменял.

Высокие пассажиры при посадке в BMW X6 могут приложиться головой о сильно заваленную крышу

Задний диван BMW X6 легко примет двоих пассажиров, а третьему придется сидеть на жесткой центральной части, подпирая головой потолок. Подушка заднего дивана расположена низко, вероятно, в угоду центру тяжести и повышению запаса пространства над головой. И правда, макушка в крышу не упирается, но бедра оказываются без поддержки. Да и запас пространства для ног невелик, можно сказать, на грани комфорта. Но это если все четыре седока будут ростом больше 180 см.

У GLE Coupe проблем с посадкой не возникает. Будь ты среднего или высокого роста — о кромку крыши головой не ударишься

Задний диван GLE Coupe действительно можно с полным правом назвать «диваном». На купешные стульчики он совсем не похож. Садишься — и словно утопаешь. Уютно и удобно. Подушка дивана установлена выше, и за счет этого появилась поддержка бедер. При этом до крыши еще остается солидный запас пространства, равно как и до спинки переднего кресла. И это даже при росте больше 180 см. Третьему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель, так что остановимся на том, что GLE Coupe — четырехместный. Хотя центральная часть заднего дивана у него все же мягче и удобнее, чем в X6.

Конечно, требовать универсальности от купе, хоть они и кроссоверы, было бы оптимистично, но все же багажникам мы тоже уделим внимание, пусть и будут они использоваться «по полной» крайне редко.

В спинке заднего сиденья есть лючок для перевозки длинномеров

Багажник BMW X6 имеет объем 550 литров в обычном состоянии и 1525 литров при сложенных спинках задних сидений. Обратите внимание, что при трансформации образуется небольшой горб, но он мало влияет на функциональность. Крышка пола багажника поднимается и удерживается при помощи газовых упоров, верхняя полка имеет удобную складную конструкцию «гармошкой». Само пространство багажника грамотно организовано — такелажные петли закреплены в удобных рельсах, есть маленькие ниши для дорожной мелочи. Кроме того, крышка багажника снабжена электроприводом и открывается движением ноги под задним бампером.

Электрозамок двери багажника находится у заднего бампера, в наиболее грязной зоне, так что зимой отпирать его лучше кнопкой с ключа

Багажник Mercedes-Benz GLE Coupe имеет объем 650 литров в обычном состоянии и 1720 — при сложенных спинках. В отличие от X6, спинки задних сидений при трансформации укладываются в ровный пол, правда, это требует лишних манипуляций с откидыванием вперед подушек заднего дивана. Функцией бесконтактного отпирания замка багажника GLE Coupe не оснащается. Да и в мелочах багажный отсек не так продуман, как у BMW X6. Так, крышка пола багажника удерживается откидывающейся металлической ножкой, как капоты у бюджетных седанов. Верхняя полка багажника цельная и никак не фиксируется в поднятом положении. Единственной компенсацией за это служит больший полезный объем.

Теперь заглянем под капоты обоих автомобилей. Пожалуй, самое интересное скрывается именно там. Увы, равенства в энерговооруженности нам не удалось добиться, тестовые автомобили оснащены разными по мощности моторами. Так что речь о динамике будем вести без сравнительных параллелей.

Под капотом Mercedes-Benz GLE Coupe 400 установлен трехлитровый V6 с двумя турбокомпрессорами. Он выдает мощность 333 л. с. и крутящий момент 480 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, а максимальная скорость — 247 км/ч. Между прочим, паспортные данные обещают средний расход 8,9 литра, во что мы верим с большим трудом. В паре с мотором работает девятидиапазонная автоматическая коробка передач 9G-Tronic.

BMW X6 xDrive50i может похвастаться 4,4-литровой V-образной битурбо-«восьмеркой» мощностью аж 450 л. с. и крутящим моментом 650 Нм! Помогает ей восьмидиапазонный «автомат». С такой энерговооруженностью BMW X6 выстреливает до «сотни» за 4,8 секунды и разгоняется до максимальных 250 км/ч. При этом расход топлива обещают на уровне 9,7 литра. Право, смешно.

В общем-то, не будет преувеличением сказать, что динамика у BMW X6 xDrive50i ураганная. Под утробный рев V8 кроссовер если не размазывает водителя по спинке сиденья, то очень настойчиво вдавливает в нее. Ему все равно, с какой скорости разгоняться. С места — дикий спурт, со 120 до 200 — аналогично. На прямой стоит, как влитой, в поворотах пишет траекторию не хуже иного купе с поправкой на массу. Но! Даже с амортизаторами, переведенными в режим «комфорт», X6 не оставляет сомнений в спортивных наклонностях инженеров-подвесочников. Автомобиль банально жесткий. Собранный, сконцентрированный, агрессивный, но жесткий. Каждый «лежачий полицейский» — это удар по кузову. Ни один шовчик или трещинка на асфальте не останутся незамеченными, а в режиме «спорт+» все это умножается на два. В общем, бескомпромиссный такой спорткар, который почему-то имеет облик купе-кроссовера. Восьмидиапазонный «автомат» отменно работает в спортивных режимах и вызывает раздражение задержками при переключениях в режиме EcoPro. К черту экономию! Ведь только в спорт-режиме каждое нажатие на педаль газа — особый кайф. Впрочем, любителей спокойной езды X6 может быстро утомить. Ездить «без башни» быстро устаешь, а в «комфорте» — никакого удовольствия. Все равно не расслабляет.

Как ни крути круглый селектор системы Agility Control в Mercedes-Benz GLE Coupe, а он все равно остается настоящим, традиционным «мерседесом», где во главу угла все же поставлен комфорт. В режиме «Комфорт» GLE Coupe умиротворяет расслабленными реакциями, небольшой раскачкой и кренами в поворотах. Утопая в удобном кресле, понимаешь, что так и должен ехать Mercedes, даже если он «кроссовер» и ко всему прочему «купе». GLE Coupe слегка вздрагивает лишь на ямах с острыми краями да не по ГОСТу торчащих «спящих полицейских». Мотор ласково ворчит на разгоне, а звук его доносится до ушей водителя и пассажиров в строго лимитированном количестве децибел. Мотор не сражает наповал динамикой, но его 333 л. с. везут уверенно во всем диапазоне оборотов. И тишина. Умиротворение. А если в спорт-режиме? GLE Coupe словно подбирает лапы, как большая кошка перед прыжком. Теперь он начинает подробно отслеживать профиль дороги, педаль газа превращается в оголенный зубной нерв — автомобиль дергается вперед при малейшем нажатии на нее. Тембр мотора тоже приобретает агрессивные нотки. «Автомат» жонглирует всеми своими девятью передачами с легкостью циркового артиста. И только при подъезде к светофору, тормозя двигателем, «спотыкается» при переключении со второй на первую ступень. Но да простят нас конструкторы GLE Coupe, однако даже спорт-режим не в силах скрыть того, что автомобиль остался прежде всего комфортным кроссовером, нежели спортивным купе. На нем приятно катить медленно, ехать на максимальной скорости по автобану, мягко прописывать повороты на извилистой трассе, но при всем этом сохранять полное спокойствие и умиротворение.

Как ни удивительно, но на драйверском кроссовере система стабилизации не отключается полностью. В режиме «спорт+» она просто позволяет водителю хорошенько пошалить

Полный привод у BMW реализован при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. По умолчанию в статике 60% крутящего момента передается на заднюю ось. И вдобавок к этому X6 имеет активный задний дифференциал, который отвечает за распределение тяги между колесами задней оси и доворачивает автомобиль. За техническими терминами прячется простое драйверское счастье. X6 вытворяет почти все, что захочет водитель. Боком, в заносе — элементарно. Активный задний дифференциал помогает справиться с главным врагом полноприводного кайфа — сносом передней оси. BMW X6 не умеет скользить передней осью. Газ — и он тут же встает на дугу и начинает мести хвостом. Класс!

Оказалось, что в зимнем режиме GLE Coupe охотнее метет хвостом, а система стабилизации менее активно вмешивается в действия водителя

У GLE Coupe полный привод с межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент по осям поровну. И нет волшебного активного дифференциала. Поэтому GLE Coupe не так охотно едет боком. Фаза сноса передней оси длится непозволительно долго, а «сломать» машину на входе в поворот не позволяет неотключаемая система стабилизации, которая даже в спортивном режиме не слишком-то много позволяет. Малейшая коррекция заноса тут же заставляет проснуться электронного стража безопасности. Зато рулевое управление GLE Coupe, что удивительно, более информативное. Но если суметь выставить боком машину в скоростном повороте, то GLE Coupe будет послушно ехать по дуге в боковом скольжении. Но истинного удовольствия от езды на грани вы не получите. Зато пневмоподвеска «мерседеса» позволяет подняться на высоту до 255 мм, что разом укладывает на лопатки X6 в плане бездорожья. К тому же электроника очень эффективно имитирует блокировки дифференциалов и борется с диагональным вывешиванием.

Что в итоге?

BMW X6 подтвердил свое реноме автомобилей для тех, кому покой только снится. Особенно в версии xDrive 50i. Он агрессивен, быстр и не дает расслабиться ни на минуту. А вот Mercedes-Benz GLE Coupe, напротив, спокоен и расслаблен. Да, у него есть спортивный режим, но нужен он ровно для того, чтобы владелец иногда понимал, что его кроссовер носит приставку «купе». А если совсем откровенно, то не может более чем двухтонный кроссовер называться «купе». Каким бы быстрым ни был носорог, гепард все равно бегает лучше. Но Mercedes-Benz берет свое умиротворением: мой автомобиль — моя крепость. И этого чувства у GLE более чем предостаточно.

Желающих углубиться в технические характеристики и сравнение комплектаций мы приглашаем в каталог новых автомобилей A.TUT.BY, нажимайте на ссылку и сравнивайте эти автомобили. Удачного выбора!

Нам запомнилось

Mercedes-Benz GLE Coupe

В боксе-подлокотнике GLE — два порта USB Пользоваться подрулевым селектором в Mercedes оказалось удобнее, чем традиционным джойстиком BMW При парковке на экран GLE Coupe выводится две картинки: с камеры заднего вида и birdview (вид с высоты птичьего полета). Удобно Клавиши управления функциями движения расположены на центральном тоннеле и сгруппированы по функциям Аналаговые шкалы приборов GLE Coupe красивы и отлично читаются

BMW X6

В боксе-подлокотнике BMW X6 есть крепление для фирменного телефона. Интересно, оно кому-нибудь еще нужно? Селектор трансмиссии BMW имеет слишком легкие ходы Приборка BMW X6 — виртуальная. При включении режима «спорт+» она вспыхивает кроваво-красными цветами Камера заднего вида BMW может показывать просто широкоугольную картинку, без парковочных «подсказок»

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

BMW X6 xDrive 50i

Mercedes-Benz GLE Coupe 400

Рабочий объем, см3

4395

2996

Максимальная мощность, л. с.

450

333

Максимальный крутящий момент, Нм

650

480

Максимальная скорость, км/ч

250

247

Разгон с 0 до 100 км/с, с

4,8

6

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

13 (7,7)

10,7 (7,4)

Длина, мм

4909

4900

Ширина, мм

1989

2129

Высота, мм

1702

1700

Колесная база, мм

2933

2915

Дорожный просвет, мм

212

180−255

auto.tut.by


Смотрите также