«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Мерседес товарный знак


MERCEDES BENZ

Зарегистрированные товарные знаки

Правообладатель Адрес для переписки Тип знака Код регистратора Номер регистрации Дата регистрации Номер заявки Дата заявки Дата истечения срока действия регистрации Неохраняемые элементы Перечень товаров и услуг
ДаймлерКрайслер АГ (DE)
TM
RU
32836
26.04.1967
45017
11.07.1966
11.07.2016
02, 03, 04, 06, 07, 08, 11, 12 - краски, лаки, вещества, предохроняющие от ржавчины и от порчи дерева, красильные вещества, закрепители красителей; натуральные смолы; металлолисты и металлопорошки для художников и декораторов, олифы; препараты для отбелки белья и другие вещества для стирки6 препараты для чистки, полировки, выведения жтрных пятен и абразивные вещества, мыла, парфюмерия, эфирные масла6 косметика, лосьоны для волос, зубной порошок и паста; промышленные жиры и масла (за исключением пищевых жиров и масел, а также эфирных масел, смазочные вещества; составы, связывающие пыль, горюсие составы (включая бензин для моторов) и осветительные материалы, свечи, ночники, фитили; обыкновенные необработанные металлы и полуобработанные металлы и их сплавы якоря, наковальни, колокола; стойматериалы прокатные и литые; рельсы и другие металломатериалы для железных дорог; цепи (за исключением приводных цепей для машин); кабели и металлическая проволока; слесарные изделия, металлические трубы; сейфы, шкатулки, стальные шарики, подковые, гвозди, винты, другие изделия из металла (недрагоценного), не включенные в другие классы; руды; машины и станки, двигатели (за исключением двигателей для наземных средств передвижения).
Публикации по данному ТЗ

tmregister.ru

Mercedes-Benz: Рождение звезды

Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда - Mercedes-Benz, а вместе с ним – и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих.    

Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler Motoren Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше: 24 июня 1909 года и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года.

Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях. 

Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип – используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент.  

Заимствования из городских и фамильных гербов.

В ХХ веке многие автопроизводители создавали свои товарные знаки на основе теории цветов и форм, которая использовалась в классической геральдике.  Некоторые бренды заимствовали символы из государственных, городских и фамильных гербов. Например, модели Alfa Romeo несут на себе исторический герб Милана. Аналогичным образом поступила компания Porsche, выбрав символом своего бренда скачущего коня из герба Штутгарта.

Другие автопроизводители стараются подчеркнуть в своих товарных знаках аспекты технических инноваций. Также популярна стилизация наименования бренда или его заглавных букв: вошедшие в историю многочисленные примеры включают в себя и сегодня существующие товарные знаки, такие как расположенная одна над другой буквы «М» у Maybach, буква «B» на крыльях у Bentley и двойная буква «R» у Rolls-Royce.   

От Daimler к Mércèdes: первые товарные знаки DMG

Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование ДВС на земле, воде и в воздухе.

Независимо от того, как называли компанию – Daimler или DMG – производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mércèdes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек, которая родилась в Вене в 1889 году.

23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mércèdes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mércèdes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG.

Товарные знаки Benz & Cie.: зубчатые колеса и лавровые венки

В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака: в 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей.

В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка. 

Рождение звезды Mercedes

В то время как Benz & Cie. в конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла, председатель наблюдательного совета Daimler Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes. 

Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру и Адольфу Даймлеру, сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.   

Эволюция эмблемы

Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце – специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа.   

Унификация

В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году.

Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG. 

Новое лицо Mercedes-Benz

Находящаяся рядом с эмблемой на радиаторе, расположенная по центру звезда получила свое дальнейшее развитие вместе с дизайном передней части. Первоначально эта форма эмблемы использовалась на грузовых автомобилях, часто в комбинации с надписью «Diesel». Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121.  

Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году.

На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (W 221), седаны и универсалы E-класса (W 212), а также C-класса (W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком.

В отличие от ранних времен, этот объемный товарный знак уже давно перестал быть исключительной гордостью капота. Точно также, давно остались в прошлом времена, когда звезда была неподвижно закреплена на своей основе: современная эмблема Mercedes-Benz может нагибаться в случае воздействия на нее какой-либо нагрузки. Эта инновационная технология крепления является одной из мер, при помощи которых инженеры из Штутгарта повышают безопасность пешеходов. Безопасность, обеспечивать которую помогает звезда Mercedes.

110KM.ru

Товарный знак «трёхлучевая звезда» Mercedes

В июне 1909 года, компания Daimler зарегистрировала в качестве своего  товарного знака  трехлучевую звезду Mercedes. В честь столетия появления на рынке легендарного товарного знака была выпущена на рынок эксклюзивная версия роскошного купе Mercedes-Benz СL 500, которое получило наименование Trademark Centenary.

Этот легендарный товарный знак имеет свою историю.

Готтлиб Даймлер, автор первого в мире 4-колёсного автомобиля с бензиновым двигателем, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft

В 1886 году Готтлиб Даймлер построил первый в мире четырёхколесный автомобиль с бензиновым мотором. Автор верил, что будущее за бензиновым двигателем, хотя в то время было сложно в это поверить, так как сам мотор был чрезвычайно громостким, да и производство бензина было на то время не так развито, как сейчас. Но Даймлер сделал верную ставку.

История компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mersedes исчисляется с 1901 года (Германия, Штутгард).

Помимо машин компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве  товарного знака трёхлучевую звезду – символ успеха марки на суше, воде и воздухе.

В 1926 г автофирмы Benz и Daimler объединились в концерн Daimler-Benz, основав марку Mercedes-Benz. Программу составили модели среднего и высшего класса, а также спортивные машины, на капоте которых располагался ныне всем известный объёмный товарный знак трёхлучевая звезда.

Mercedes 24/100/140 PS

Mercedes-Benz Mannheirn-370

 

Первый в мире автомобиль с дизельным двигателем - Mercedes-Benz 260 Dipprolaw.ru

ippro.livejournal.com

История бренда Mercedes

1902

1909

1916

1926

История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилей DMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.

Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».

Mercedes Simplex 40 PS (1902 год — одна из первых моделей)
Впрочем, сам он в этой эре продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.

Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде — «на земле, на воде, в воздухе».

После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).

Благодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto» — «сверхавтомобиль». С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.

Mercedes 300SL «Gullwing» (взято отсюда)
После окончания войны заводы компании почти полностью лежали в руинах. Так что на их восстановление потребовалось достаточно длительное время. Но при этом, первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. Компании не требовалось восстанавливать свою славу, так что с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. К началу 50-х вновь начинают выпускаться рошкошные лимузины ручной сборки. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями прозванными «крыло чайки» («Gullwing») — эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы и в портфолио компании вообще. К тому времени автомобили Мерседес вновь вернули себе репутацию роскошных. Тогда происходит отказ от компактных размеров, к которым еще вернутся позже — в 80-х.

К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу.

Mercedes CL600
Для того, чтобы рассказать обо всем великолепном модельном ряде компании, выпускаемых как в довоенный, так и послевоенный периоды, потребуется не один массивный том. И войдут в эту энциклопедию самые разнообразные автомобили, многие из которых еще в годы выпуска стали настоящими легендами.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.

Интересные факты:

В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimler тут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.

* * * Летучие Мерседесы

К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar. Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.

В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.

Mercedes в рейтингах

место рейтинг, год
2017
21Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
9Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
20Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
43Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
17Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
26Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
42Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2013
3Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
14Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
16Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
17Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
43Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
49Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
2012
6Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
15Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
20Любимые бренды россиян, 2012
46Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
2011
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
50Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
15Любимые бренды россиян, 2010
54Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
2009
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
18Любимые бренды россиян, 2009
40Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
2008
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
36Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
29Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Звезда раздора: налоговая зацепилась за шильдик «Мерседес-Бенц»

Челнинское СП КАМАЗа и Daimler AG вынуждено доказывать в суде, что выпускало грузовики, не имея никаких прав на бренд

Сегодня Арбитражный суд РТ рассмотрит претензии инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам к «Мерседес-Бенц Тракс Восток», от которого требуют «отстегнуть» в бюджет 8 млн. рублей с тех денег, которые челнинцы, по версии налоговиков, платят немецкому концерну за товарный знак. Как стало известно «БИЗНЕС Online», компания утверждает, что размещение знаменитой трехконечной звезды на капоте — не более чем требование технической документации.

Как утверждает налоговая служба, ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» уклоняется от уплаты налогов за использование на своей продукции товарного знака «Мерседес» (фото: wlako.ru)

КАК НАЛОГОВАЯ «НАЕХАЛА» НА «МЕРСЕДЕС»

В Арбитражном суде Татарстана идет во многом уникальный спор. Налоговая служба по крупнейшим налогоплательщикам по РТ утверждает: в 2011 году известная в республике компания из Набережных Челнов ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (СП, созданное Daimler AG и ОАО «КАМАЗ») уклоняется от уплаты налогов за использование на своей продукции товарного знака «Мерседес».

Немецкий концерн Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» заключили соглашение о создании на паритетной основе в ноябре 2009 года совместного предприятия в Набережных Челнах. В сентябре 2010 компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки. Автоград расценивался как плацдарм для увеличения доли на рынке немецкой техники и уже в 2013 году из 3,8 тыс. грузовиков марки Mercedes, реализованных в нашей стране, 2,6 тыс. были произведены в Набережных Челнах. Всего же за четыре года после схода первого грузовика с конвейера было произведено более 7,5 тыс. автомобилей. В Челнах выпускаются такие модели, как Axor, Actros, Atego, Unimog, всего более 30 модификаций стандарта «Евро-5». В 2014 году компания вошла в составленный газетой «БИЗНЕС Online» Топ-300 крупнейших предприятий Татарстана, расположившись на 13-й строчке.

Проблемы у производителя грузовиков начались с того, что межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по РТ пришла к выводу, что «дочка» «Мерседеса» заплатила головной компании по договору о передаче технологий и за использование товарного знака, но не заплатила в этой части налогов. Поэтому в июне 2014 года доначислила челнинской компании еще 8 млн. рублей. Сумма вроде бы не большая, но, видимо, сам предмет спора носит для компании принципиальный характер. «Мерседес-Бенц Тракс Востокс» не согласился и обратился в арбитраж, где сейчас и идут разбирательства. В суде представитель налоговой инспекции пояснил, что челнинский «Мерседес» в проверяемый период (2011 - 2013 годы) производил и продавал грузовики под маркой Mercedes, однако договор о передаче прав на товарный знак был заключен только в декабре 2011 года. «То есть почти что в 2012 году», — обратил внимание представитель инспекции. У налоговой есть и ряд других претензий, например, по поводу соглашений о персонале, однако основной акцент сделан именно на торговый знак.

В сентябре 2010 компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки (фото: wlako.ru)

Нельзя сказать, что действия челнинских производителей были вовсе не урегулированы договорами. Так, в апреле 2010 года было заключено соглашение о лицензировании, относительно которого «Мерседес» заявляет, что там содержатся положения о передаче ноу-хау, которые по закону освобождены от уплаты налогов. По мнению же налоговой, спорное соглашение является комплексным, в нем содержатся также и нормы о передаче товарного знака. А за это уже нужно платить налоги.

«РЕЧЬ ШЛА ЛИШЬ О ТОМ, ГДЕ КОНКРЕТНО РАЗМЕЩАТЬ ЗНАКИ»

На судебном заседании, которое посетил корреспондент «БИЗНЕС Online», представитель налоговой Мария Сердюкова подчеркнула, что в 2011 году никаких иных «правовых оснований», кроме лицензионного соглашения и факта учредительства для использования «Тракс Востоком» товарного знака Mercedes, не было. Этим подкрепляется вывод, что право на наименование было передано челнинцам в рамках соглашения, заключенного еще в 2010 году. Следовательно, с этого момента возникла необходимость уплаты НДС с роялти — лицензионных платежей, которые челнинцы должны перечислять Daimler AG.

Тактика защиты заключается в том, чтобы доказать отсутствие соглашения о передаче именно товарного знака. Дело в том, что, согласно российскому Налоговому кодексу (об этом говорится в пункте 2 статьи 149), от уплаты НДС освобождается передача изобретений, промышленных образцов, компьютерных программ, секретов производства (ноу-хау) и прочих технологий по лицензионному соглашению. А вот передача самого товарного знака в этот льготный перечень не входит. С платежей правообладателю за использование бренда компании обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.

Представители челнинского «Мерседеса» на суде заявляли, что спорное соглашение 2010 года касается только передачи ноу-хау (фото: wlako.ru)

Соответственно, представители челнинского «Мерседеса» на суде заявляли, что спорное соглашение 2010 года касается только передачи ноу-хау и все его положения в той или иной степени регулируют порядок использования технической документации. Упоминание же в ней товарного знака означает лишь технические требования по его размещению на выпускаемой продукции и не более. Как отметил представитель компании, «если читать буквально, мы видим, что речь идет о том, где конкретно, согласно технической документации, должны быть размещены товарные знаки». В «Мерседес» настаивают, что все это не влечет за собой передачу прав на использование бренда. На этом основании компания и применила соответствующую налоговую льготу.

Очередное заседание должно состояться сегодня, 20 мая. Решение суда обещает стать не только резонансным, но и прецедентным, поскольку немало российских компаний и их западных партнеров стараются избегать уплаты НДС с платежей за пользование товарным знаком.

«СЕКРЕТЫ НАЛОГАМИ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ»

«БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов в области налогов и патентного права.

Григорий Бусарев — генеральный директор авторского агентства «Артпатент»:

— Конечно, лицензионные договоры, в том числе и на использование товарных знаков, предусматривают схемы оптимизации налогов, известные и «обкатанные» еще лет 10 назад. Начнем с того, что любой договор о передаче прав на использование товарного знака вступает в силу только после его государственной регистрации в Роспатенте. Это обязательное условие для любого договора, будь то договор отчуждения прав, лицензионный договор, договор коммерческой концессии либо иной комплексный договор, где отражены существенные условия упомянутых договоров. Если в данном случае нет регистрации договора — не может быть разговора о получении компанией-плательщиком каких-либо прав на товарный знак. Принимая во внимание, что договоры о передаче ноу-хау не требуют регистрации и о ней речи, видимо, не идет, то требования налоговой в части товарных знаков беспочвенны.

Юлия Заздравная — управляющий партнер юридической компании «АНП Зенит»:

— Действительно, передача исключительных прав на секреты производства (ноу-хау) налогами у нас не облагается. Если же иностранная компания передает вместе с ноу-хау права на использование товарного знака, ситуация меняется. В этом случае российская сторона выступает налоговым агентом, то есть должна удерживать налоги с выплат иностранному правообладателю и перечислять их в бюджет. Таким образом, до передачи прав на использование товарного знака обязательств налогового агента у «Мерседес-Бенц Транс Восток» не было.

Возникает резонный вопрос, могла ли компания производить и продавать автомобили под брендом «Мерседес», не имея прав на использование товарного знака концерна, пользуясь лишь ноу-хау. На самом деле товарный знак может быть признан используемым на законном основании и без наличия лицензионных соглашений об этом, в случае если он используется под контролем правообладателя. То есть в этом плане действия компании правомерны.

Если же условия договора позволяют налоговому органу делать выводы о том, что вместе с ноу-хау на возмездной основе были переданы и права на товарный знак, доначисление налогов обосновано. При этом оно должно учитывать вычеты по «входящему» НДС и расходы по налогу на прибыль, которые возникают с выплат за пользование товарным знаком.

Справка

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

Зарегистрировано в городе Набережные Челны.

Генеральный директор — Шульце Хайко Маттиас.

Владелец (согласно данным «Контур-Фокус» на май 2010 года): ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток Холдинг Гбх» (Австрия).

Компания специализируется на производстве автомобилей, консультировании по вопросам коммерческой деятельности и управления, торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

КАПО заставляют срочно платить погибающему лизингодателю

www.business-gazeta.ru

Mercedes-Benz зарегистрировал товарный знак GLB

Семейство кроссоверов Mercedes-Benz может пополниться новым членом по имени GLB, который расположиться между GLA и GLC.

Немцы собираются ввести новую торговую марку на усиленном варианте B-Class на слегка расширенной адаптированной переднеприводной платформе, которая уже лежит в основе универсала, хэтчбека A-Class, CLA и GLA.

Руководитель отдела исследований Mercedes-Benz Томас Вебер не беспокоится о возможных трудностях и заявляет, что «всегда найдется место для новых машин», подчеркнув, что сегмент внедорожников растет.

Автопроизводитель подчеркнул, что GLA и GLB отличаются в плане дизайна, так как первый фокусируется на стиле, а второй – на практичности, предлагая больше места в багажнике и салоне.

Если GLB получит зеленый свет, то он разделит большинство вариантов трансмиссии с другими переднеприводными моделями, предложит бензиновые GLB 200 и GLB 250 и дизельные наряду с GLB 200d и GLB 220d. Топовый вариант 45 AMG не обсуждается, как и плагин-гибрид. Модель будет переднеприводной в дешевых вариантах, а более дорогие версии могут получить полноприводную систему 4matic.

avtovolgograda.ru


Смотрите также