«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Mercedes-Benz › Дорожный AMG GT4 позовёт владельцев на Нюрбургринг. Мерседес на нюрбургринге


24 часа «Нюрбургринга» выиграл «Мерседес»

Фоторепортаж с «24 часов Нюрбургринга»

Какую 24-часовую гонку лучше всего знают наши читатели? Вряд ли допустим ошибку, если выберем марафон в Ле-Мане. Вслед за ним в иерархии наверняка появится американская Дайтона, а вот дальше уже возможны варианты. И не исключено, что третье место у многих за «24 часа Нюрбургринга» – традиционной гонке по старой «Нордшляйфе» и современному кольцу Гран-при, на которой в этом году побывал корреспондент «Чемпионат.com».

Соревнование в «Зелёном аду» впервые было проведено в 1970 году (то есть незадолго до того, как старое кольцо покинули машины Формулы-1) и с самого начала в

«24 часа Нюрбургинга». Итоговые результаты.

1. Шнайдер/Блекемолен/Эдвардс/Тийм («Мерседес») — 88 кругов2. Пиччини/Мартин/Буурман/Горанссон («БМВ») +2:39.73. Арнольд/Ролофф/Зейффарт/Ягер («Мерседес») +1 круг4. Граф/Ягер/Зейффарт/Бастиан («Мерседес») +1 круг5. Роккенфеллер/Фасслер/Стипплер/Винкельхок («Ауди») +1 круг…9. Биела/Йонс/Людвиг/Русинов («Ауди») +2 круга.

первую очередь нацеливалось на любителей, а не на профессионалов. Нет, понятно, что первого встречного к марафону не допустят, но о многом говорит тот факт, что до последнего времени в немецких «24 часах» на старт могли выходить более двухсот экипажей — сравните с чуть более чем пятьюдесятью ле-мановскими…

Правда, в последние годы организаторы всё же пошли на мягкие репрессии, и число выходящих на старт потихоньку сократилось до 180. При этом под удар попали как самые медленные машины, так и самые быстрые, чтобы в целом сократить разницу в скорости.

Разнообразие техники на «24 часах Нюрбургринга» такое, что Ле-Ману и не снилось: почти тридцать разных классов, поделённых на четыре дивизиона. Быстрее всех машины, соответствующие категории GT3, которые и ведут между собой борьбу за победу в абсолютном зачёте, попутно регулярно обгоняя круговых.

Именно в быстрейшем классе GT3 (по терминологии немецких организаторов – категория SP9) вышла на старт команда «Феникс Рейсинг», с которой в этом году подружился наш топливный бренд G-Drive, представленный своей командой в чемпионате WEC. Так что два автомобиля «Феникса» получили чёрно-оранжевые наклейки, а в экипажем с третьим стартовым номером стал Роман Русинов. Одним из напарников россиянина являлся Франк Биела – на секундочку, пятикратный чемпион Ле-Мана!

Вообще известных гонщиков хватало. Например, за другой экипаж «Феникса» (которому предстояло отстоять звание победителя «24 часов Нюрбургринга») был заявлен Майк Роккенфеллер — да-да, «Рокки» решился в один уик-энд принять участие и в этапе DTM в Брэндс-Хэтч, и в гонке в Германии. Ничего удивительного, ведь и в DTM Роккенфеллер представляет как раз «Феникс», а благодаря тому, что понедельник в Германии был выходным днём, два соревнования удалось более-менее развести. Майк был не единственным, кто после взмаха клетчатого флага в Брэндс-Хэтч помчался в аэропорт: такой же финт ушами проделали представители «БМВ» Мартин Томчик и Аугусто Фарфус.

Пятничная квалификация с участием G-Drive Racing by Phoenix

Впрочем, обо всём этом позже. Давайте скажем несколько слов о регламенте гонки. Тренировка у многочисленных участников только одна, причём длится всего полтора часа. Но это не беда: во-первых, регламентом предусмотрены две квалификации, и первая из них – «сумеречно-ночная» вечером в пятницу. Длится она четыре часа, но при этом понятно, что настоящая борьба за время будет во второй квалификации в субботу днём. Так что в пятницу можно ещё поработать над настройками и знанием трассы. Ну и кроме всего прочего, многие пилоты отлично знают старый «Нюрбургринг» благодаря выступлениям в серии VLN, все гонки которой проходят именно здесь.

В общем, с вечерней квалификацией разобрались. Главная квалификация проходит утром в субботу и длится два часа — вот тут уж очень важно справиться с трафиком и не допустить ошибок – не забывайте, что речь идёт о трассе длиной 25 километров, так что вариант «ошибся, сбросил скорость, готовлюсь к следующему кругу» тут может и не сработать. Правда, задача лидеров сейчас несколько облегчена: для сорока лучших предусмотрена дополнительная квалификация, когда на трассе только они. Два круга, существенно меньше круговых – атакуй в своё удовольствие!

Правда, совсем уж без трафика дело не обходится: все были свидетелями близкой к контакту борьбы между двумя экипажами, в которой более медленная машина за счёт грамотного выбора траекторий так и не пропустила оппонента вперёд, на что, в принципе, имела полное право.

В итоге лучшее время показал ещё один экипаж «Феникса» на «Ауди» R8 LMS, за рулём которой был Франк Стипплер. Он на секунду с небольшим опередил «Астон Мартин» Vantage GT3 Педро Лами (помните такого по Ф-1?), а третье место у экипажа во

В каждых боксах по ходу «24 часов Нюрбургринга» ютятся по шесть экипажей, так что надо договариваться с коллегами о времени пит-стопов и всём прочем. Механики следят за ситуацией по экранам, от шинных грелок идёт жар – если вам холодно, держитесь рядом с покрышками.

главе с Кристианом Мамеровым (тоже на «Ауди»). Что же до экипажа Русинова, который в квалификации представлял Франк Биела, то ему удалось занять 18-е место.

«Трафика особого не было, – рассказал „Чемпионат.com“ Русинов. – Думаю, могли показать более высокий результат, но впереди целых 24 часа. В прошлом году машина, которая выиграла гонку, стартовала 15-й. Плюс надо посмотреть, на какой резине ехали остальные — ведь её надо будет использовать на первом отрезке гонки. На старте главное – быть в первой двадцатке. Также большую роль будут играть пит-стопы. После первых пит-стопов посмотрим, кто на каких местах окажется – это многое может изменить, более-менее станет понятна ситуация».

Надо сказать, что если пятничная квалификация проходила на мокрой трассе и в очень прохладную погоду, то к субботе хотя бы дождик уже закончился, но погода соответствовала скорее началу апреля, чем середине мая. Приехавшие налегке российские журналисты с интересом и лёгкой завистью смотрели на подготовленных местных, нарядившихся в свитеры и даже шапки.

«Чёрт с ними, с шапками, – скажет читатель. — Как там легендарная трасса-то?» Отвечаем: трасса в полном порядке, впечатляет и внушает. Когда смотришь на схему, практическое отсутствие зон безопасности и гигантскую последовательность поворотов, то остаётся лишь снять шляпу перед всеми гонщиками Формулы-1, которые в своё время гонялись именно на «Нордшляйфе». А ведь сейчас и барьеры установлены, и маршалы расставлены буквально везде, и сама техника стала намного безопаснее…

"Мерседес" W02 Шумахера после заездов

Современная трасса для Гран-при, конечно, не выдерживает сравнения со своей родственницей. Большие гравийные ловушки, несколько медленных участков, удалённые от гоночного полотна трибуны – одним словом, добро пожаловать в современный гоночный мир! Ну, не будем бурчать. Лучше порадуемся, что днём в воскресенье по «Нордшляйфе» на W02 (болиде 2011 года) проехался Михаэль Шумахер, да не один, а в сопровождении Нико Росберга, Берндта Шнайдера, Карла Вендлингера и Берндта Майландера — всех их семикратный чемпион символически объехал перед финишем. Трибунам понравилось.

А тем временем на стартовой решётке кипела жизнь. Все машины с пилотами и механиками высыпали с пит-лейна, а с другой стороны навстречу к ним выбрались болельщики – доступ на прямую «старт/финиш» был свободным для всех желающих, вот так! Можете пожелать удачи любимому пилоту, сфотографироваться с пит-гёрл, потолкаться с себе подобными, чтобы пробраться к лидерам… Правда, всё это до определённого момента, когда весь простой люд начинают корректно вытеснять маршалы: скоро старт.

Завала на первых метрах дистанции не случилось – и слава богу. А ведь мелкие аварии стали происходить тут и там. Одни не поделили стартовый поворот, другой ошибся и выбил ни в чём не повинного оппонента, третий улетел сам… Жёлтые флаги – обычное дело. А вот вместо машины безопасности (попробуй собери такой пелотон да на таком круге!) используются двойные жёлтые флаги: при их появлении можно ехать не быстрее 60 км/ч.

К сожалению, не избежал проблем с круговыми Биела: «Ауди» под третьим номером после неплохого старта заработала прокол из-за ошибки медленного соперника и вынуждена была поехать на пит-лейн уже на третьем круге, хотя задумка была в том, чтобы вместе с остальными лидерами совершить пит-стоп на девятом, ибо именно на столько кругов хватает топлива на «Нордшляйфе».

По ходу гонки этот лишний пит-стоп мог бы и «раствориться», но своё веское слово сказала погода: ближе к ночи зарядил дождь, и все одновременно поехали к механикам, по «сути», обнулив тактику. А вы ведь помните, что речь идёт о трассе длиной 25 километров? Понятно, что кому-то повезло больше и он нырнул в боксы сразу после начала дождя, а кто-то тащился целый круг на неподходящей резине. Так что прежние лидеры откатились назад, променяв комфортный отрыв на некомфортное отставание – издержки гонки! Результаты на круге при этом упали с восьми с половиной минут до десяти с половиной.

Царство шин и грелок в Нюрбургринге

Но погода не хотела ограничивать собственное участие простой перетасовкой пелотона: где-то в 11 вечера ливень так разошёлся, что дирекции гонки пришлось вывешивать красный флаг! Все поехали в боксы, после чего на пит-лейне можно было оперативно организовывать выставку гоночных машин. И тут ведь ещё надо учитывать, что в каждых боксах по ходу «24 часов Нюрбургринга» ютится по шесть экипажей, так что надо договариваться с коллегами о времени пит-стопов и всём прочем. Механики следят за ситуацией по экранами, от шинных грелок идёт жар – если вам холодно, держитесь рядом с покрышками.

Итак, красный флаг. Подавляющее большинство гонщиков приветствовало такое решение организаторов: на отдельных участках трассы было слишком много воды, а видимость ночью при сильном ливне стала фактически нулевой. Обидно, конечно, что 24 часа на самом деле превратились в 15 (остановили гонку чуть ранее 11 вечера, а возобновили в восемь утра), но что уж поделать: безопасность — это святое.

Был в остановке гонки и позитивный момент: организаторы решили не учитывать прежние отрывы, так что всё начиналось практически с чистого листа, разве что стартовали гонщики в том порядке, в котором находились за пару кругов до вынужденной многочасовой паузы.

К утру погода не стала много лучше, но по крайней мере организаторы ликвидировали главные лужи, убрали с трассы песок, плюс рассвело. А потом и дождь прекратился — ну просто сказочные условия!

Ситуация в пелотоне была, скажем так, не вполне ясной: когда не знаешь, кто конкретно сейчас за рулём, когда у кого были пит-стопы и нет покруговки, то чувствуешь себя немного потерянным. И всё же фаворит был обнаружен:

Троица под финиш, после финальных пит-стопов, собралась вместе и боролась так активно, что в пресс-центре аплодировали и даже нервно посмеивались после успешных атак! В итоге представители «БМВ» всё-таки одолели мерседесовцев, забравшись на вторую ступеньку подиума.

вперёд вырвался экипаж команды Black Falcon на «Мерседесе», а одним из гонщиков являлся не кто иной как Бернд Шнайдер – знай наших!

Главными претендентами на подиум также являлись два экипажа на «Мерседесах» команды ROWE Racing, с которыми боролись представители «БМВ», включая известного Андреа Пиччини. Эта троица под финиш, после финальных пит-стопов, собралась вместе и боролась так активно, что в пресс-центре аплодировали и даже нервно посмеивались после успешных атак! В итоге представители «БМВ» всё-таки одолели мерседесовцев, забравшись на вторую ступеньку подиума.

У «Феникса» после бодрого начала дела складывались чуть хуже: экипаж Роккенфеллера финишировал пятым, а экипаж Биелы и Русинова стабильно держался в десятке. По словам Романа, при идеальном развитии событий можно было оказаться в районе пятой позиции, но пара инцидентов (включая стартовый) и один неудачный комплект резины заставили довольствоваться девятой строчкой в протоколах.

«В любом случае результат хороший, – заявил Русинов. – Конечно же, мы рассчитывали на большее, но никогда не знаешь, что тебя ждёт. „Ауди“ показали отличное время в квалификации, и на все машины навесили по 10 килограммов, а у остальных, наоборот, увеличили рестриктор. Главное, что мы в топ-10. „Нюрбургринг“ с первого раза не покоряется!»

Уж не знаем, считать ли последнюю фразу заявкой на возвращение в марафон в сезоне-2014. Так или иначе, этот год борьбы на «Нордшляйфе» остался за «Мерседесом», и теперь многие участники «24 часов Нюрбургринга» переключают своё внимание на Ле-Ман — до главного марафона планеты времени осталось не так много. А опыт от участия на легендарном немецком кольце лишним во Франции точно не будет!

www.championat.com

Самые свежие рекорды «Зеленого ада» Нюрбургринга — Селектор — Motor

Летом поспевают не только свежие овощи да фрукты, но и рекорды «Северной Петли» Нюрбургринга, где лучшие времена теперь ставят едва ли не каждую неделю. Мы выбрали самые свежие из них.

AC Schnitzer ACL2 | 7:25.8

На прошлогоднем автосалоне в Женеве тюнинг-ателье AC Schnitzer представило союз BMW M235i с форсированным до 570 сил двигателем BMW М4. Многие, конечно, подозревали, что машина окажется быстрой, но вряд ли кто-то думал, что эта, самая быстрая BMW в мире с серийным тюнинг-пакетом, в начале июля пройдет «Северную Петлю» за 7 минут и 25,8 секунд. Правда, перед выездом на трассу машину дополнили карбон-керамическими тормозами и настроили подвеску. Видео представителям «зеленых» организаций и просто впечатлительным людям лучше не смотреть – в ходе заезда погибли две птицы.

BMW M3 | 7:16.9

Пока автомобильные компании нахваливают свои новые автомобили, энтузиасты продолжают создавать на базе уже немолодых моделей трековых монстров. Взять хотя бы эту BMW M3 2001 года, которую подготовили в Setra Motorsport для рекордного заезда. Автомобиль предельно облегчили, дополнили кузов аэродинамическим обвесом, а двигатель оснастили нагнетателем ESS, который довел отдачу 343-сильной рядной шестерки" до 600 л.с. Итоговый результат – 7:16.9 – это быстрее, чем Ferrari 488 GTB и хардкорная BMW M4 GTS.

Chevrolet Camaro ZL1 1LE | 7:16.04

Как показала «Северная петля», еще более быстрого Camaro, чем Camaro ZL1 1LE 2018 модельного ряда года, не существует – компрессорный масл-кар с 650-сильным V8 пролетел 20 километров дистанции за 7:16.04. Изменения, внесенные в автомобиль-рекордсмен, были незначительными и сводились к новым настройкам адаптивных амортизаторов и каркасу безопасности. Даже резина осталась стандартная, Goodyear Eagle F1 Supercar 3R.

Chevrolet Corvette Z06 | 7:13.9

Ну а кровный брат Camaro ZL1, Chevrolet Corvette Z06, оказался еще быстрее – 7:13.9. Это почти так же быстро, как нынешний Porsche 911 GT3, и на полсекунды быстрее Lexus LFA Nurburgring Package. Двигатель у Z06 схож с тем, что установлен на Camaro ZL1 1LE, но мощность чуть выше – 659 лошадиных сил. Впрочем, этот рекорд для «Корветтов» временный. Ведь уже сейчас на Нюрбургринге обкатывают Corvette ZR1, который обещает быть новым рекордсменом марки.

Honda Civic Type-R | 7:43.8

3 апреля нынешнего года титул короля горячих хэтчбеков вновь сменил хозяина – на престол вернулся к Honda Civic Type-R. В заезде участвовал предсерийный прототип, оснащенный каркасом безопасности, но чтобы масса соответствовала серийному автомобилю, были удалены задние сидения и информационно-развлекательная система. В результате белый автомобиль с 320 силами под капотом прошел дистанцию трассы за 7 минут и 43,8 секунды. Для сравнения – суперкар Mercedes SLS проезжает Нюрбургринг на секунду дольше.

McLaren P1 LM | 6:43.2

Собственно, перед вами быстрейший автомобиль Северной Петли, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования. Инженеры McLaren подняли мощность гибридной силовой установки своего суперкара P1 за отметку в 1000 лошадиных сил, а также основательно поработали над аэродинамикой. Что позволило P1 LM, выпущенному в шести экземплярах, показать время круга в 6 минут и 43,2 секунды. Это на пару секунд быстрее, чем...

NIO EP9 | 6:45.9

У китайского NIO EP9 время на Нордшляйфе чуть похуже, 6:45.9, однако это все равно не отменяет того факта, что перед нами быстрейший электрокар в мире. 1360 лошадиных сил позволяют ему разгоняться до 313 километров в час, что наверняка оценят состоятельные клиенты. Тираж EP9 составит 15 экземпляров, все они уже распроданы акционерам NIO.

Porsche 911 Carrera GTS | 7:23.7

Сполна осознать тот факт, насколько быстрыми стали автомобили, поможет новый Porsche 911 GTS. Заднеприводное купе с не самым мощным двигателем в семействе на легендарной трассе показало время в 7:23.7 минуты. Даже дорестайлинговый Porsche 911 GT3, который выпускается до недавнего времени, был на секунду медленнее!

Porsche 911 GT3 | 7:12.7

Но обновленный GT3, конечно, быстрее – улучшенная после рестайлинга аэродинамика и возросшая до 500 лошадиных сил мощность делают свое дело. Установив время в 7:12.7, GT3 улучшил свое собственное время сразу на 12,3 секунды. Из серийных моделей Porsche быстрее пока только 918 Spyder.

Subaru WRX STI Type RA NBR Special | 6:57.5

А вот кто может поспорить с Porsche 918 Spyder, так это Subaru WRX STI Type RA NBR Special, которая расправляется с немецкой трассой всего за 6:57.5. Конечно, со своей серийной кузиной (Subaru WRX STI Type RA) подготовленная ателье Prodrive машина имеет мало общего – тут и переработанная подвеска, и двигатель мощностью 600 лошадиных сил, но это не мешает ей считаться быстрейшим седаном на Нордшляйфе. Видео рекордного заезда должно быть опубликовано уже в ближайшее время. \m

Иллюстрации: 

motor.ru

Дорожный AMG GT4 позовёт владельцев на Нюрбургринг — ДРАЙВ

Леонид Попов, 25 августа 2017. Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

Модель ориентирована на трек в большей степени, чем какой-либо серийный вариант AMG GT, но при этом будет допущена на обычные дороги.

Д орожная вариация гоночной версии дорожной модели. Подобное мы слышали не раз. Не одна компания безжалостно перекраивала серийную машину ради соревнований, а потом на основе этого проекта выпускала дорожный спорткар (так поступали в Porsche, Bentley и фирме Aston Martin). Тут играют свою роль и требования омологации, и простое желание удовлетворить запросы клиентов. Тот же путь предстоит проделать гоночному аппарату Mercedes-AMG GT4. Его дорожный собрат только что был заснят на Нордшляйфе и в окрестностях трассы.

Заднее окно прототипа прикрыто не традиционным стеклом, а очень тонким и лёгким оргстеклом (фотошпионы даже проверили его рукой — прогибается под пальцами). За ним виден каркас безопасности.

Вышедший на рынок в 2014 году Mercedes-AMG GT располагал одним закрытым кузовом и одним битурбомотором V8 4.0 с парой вариантов форсировки (на 462 и 510 л.с.). Ныне это целое семейство из шести «гражданских» моделей в закрытом и открытом кузовах с отдачей «восьмёрки» от 476 до 585 л.с., плюс упомянутый выше гоночный GT4 и его старший брат Mercedes-AMG GT3. И вот теперь в этот клуб может быть добавлен GT4 «для улиц».

Внешне машина напоминает обычный Mercedes-AMG GT R, но сзади обнаруживается недвусмысленный намёк: два разнесённых почти по краям бампера выхлопных патрубка, как у AMG GT4, а не центральный сдвоенный выхлоп.

В основе проекта лежит топовая версия Mercedes-AMG GT R. Её четырёхлитровый агрегат (585 л.с. и 700 Н•м) тут может быть даже форсирован, в то время как для гоночного исполнения мощность, напротив, снижена. Но даже с исходными 585 «лошадками» Mercedes-AMG GT4 должен стать самым производительным в линейке. Хотя бы из-за прогнозируемого снижения массы и более кольцевых настроек шасси.

К купе GT4 (строго говоря, хэтчу-трёхдверке) стоит добавить ещё две грядущие модели. Это пятидверный хэтч, который будет позиционироваться как член семейства AMG GT (вверху), несмотря на то что по платформе (MRA) окажется родственником «ешки» и седана CLS (CLE) нового поколения (фото внизу).

Цель для AMG вполне ясна. Если Mercedes-AMG GT R показал на Нюрбургринге время 7:10.92, то «гражданский» вариант GT4 обязан выйти из семи минут и хотя бы попытаться сразиться с купе Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante (6:52.01), как и с Porsche 911 GT2 RS, чьи возможности в «Зелёном аду» ещё не были раскрыты. Если новобранца удастся заметно облегчить, то, может быть, Мерседесу удастся «показаться в зеркалах» и у Макларена P1 LM (6:43.22), несмотря на гигантскую разницу в мощности.

Заинтересовались новым AMG GT4?

  • 1.Да, похоже, будет зажигательная версия
  • 2.Мне бы за глаза хватило и AMG GT R
  • 3.Модель AMG GT меня не привлекает даже в теории

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Быстрейшим на Нордшляйфе неофициально стал LaFerrariXX — ДРАЙВ

Леонид Попов, 13 мая 2014. Фото и видео: Stefan Baldauf/SB-Medien, фото wikipedia.org, Ferrari

Купе LaFerrariXX, которое итальянцы усиленно тестируют на Нюрбургринге, по инсайдерским данным, показывает просто феноменальные результаты.

В скоре после выхода гибридного суперкара LaFerrari стало ясно, что тираж 499 экземпляров маловат для этой машины ценой выше миллиона евро. Желающих приобрести диковинный аппарат оказалось больше. Но не менять же оговорённый ранее лимит!? Компания пошла на небольшую уступку фанатам и рассказала о будущих десяти экземплярах облегчённой модификации. Затем была анонсирована отдельная модель, построенная на той же основе. А недавно глава спортивного департамента Ferrari Антонелло Колетта конкретизировал — речь о трековой бестии LaFerrariXX. Её фотошпионы засняли на Северной петле буквально на днях.

Звук двухдверки LaFerrariXX, проносящейся по Нюрбургрингу, тембром похож на голос обычной LaFerrari. Только трековая версия существенно громче. Значит ли это, что тут исходный мотор V12 6.3 (800 л.с., 700 Н•м), но с перенастроенными впуском и выпуском? Однозначно сказать нельзя.

Колетта был немногословен, однако подчеркнул: LaFerrariXX не будет заметно отличаться по мощности от обычной LaFerrari (у той комбинированная отдача равна 963 л.с.). Акцент — на снижении массы, повышении прижимной силы, улучшении управляемости как за счёт перенастройки подвески, так и электроники. Машина, по всей видимости, останется гибридом. Только вот издание Top Gear утверждает, что итальянцы могут заменить базовый V12 на малолитражную «турбошестёрку» от Формулы-1. Мы полагаем, что силовая установка LaFerrari всё же сохранится, хотя и с корректировками.

По неофициальным данным, опытный образец LaFerrariXX прошёл Нордшляйфе с результатом 6 минут 35 секунд. Среди автомобилей всех типов и классов быстрее был только спортпрототип Porsche 956 (на фото). В 1983 году в квалификации гонки «1000 км Нюрбургринга» пилот Штефан Беллоф показал абсолютный рекорд Северной петли всех времён — 6:11.13. А вот среди машин, которые можно купить, похоже, именно LaFerrariXX окажется скоростным рекордсменом.

На рынок LaFerrariXX выйдет в начале 2015 года. Тираж будет очень скромным. И всё же не зря забеспокоились создатели гибридного суперкара McLaren P1. Тот вроде как преодолевает Северную петлю быстрее семи минут, то есть приблизительно на одном уровне с Porsche 918 Spyder. Этого, разумеется, мало. Компания работает над моделью McLaren P1 Track (имя условное), которая будет ещё быстрее, хотя уже не сможет выезжать на дороги общего пользования. Интересно, что мотивы создания трекового купе у британцев те же, что у итальянцев. Все намеченные к выпуску 375 экземпляров P1 уже проданы, а народ «требует продолжения банкета». Правда, изготовят лишь несколько десятков экземпляров P1 Track, и право приобрести их будет даровано только владельцам P1.

История

Заводская программа FXX стартовала в 2005 году с появлением трекового «снаряда» Ferrari FXX, основанного на модели Enzo. Базовый автомобиль сделали легче на 210 кг. Исходному «атмосфернику» V12 6.0 добавили ещё 264 «кубика», мощность выросла с 660 до 799 л.с. Главное, что, заплатив 1,3 миллиона евро, покупатели не имели права забрать эти машины себе. Все FXX хранились и обслуживались в самой компании и доставлялись на 14 отобранных трасс для закрытых заездов под присмотром техников и инструкторов Ferrari. С одной стороны, это были дорогие трек-дни для избранных, с другой — покупатели FXX были объявлены внештатными тест-пилотами компании, помогавшими «конюшне» из Маранелло развивать спорткары. Всего в 2005–2006 годах построено 30 экземпляров FXX (один из них подарен Михаэлю Шумахеру).

В 2007 году появилось купе Ferrari FXX Evoluzione. Мощность мотора была увеличена до 860 л.с., время переключения «робота» упало с 80 до 60 миллисекунд, доработкам подверглась тормозная система, улучшилась аэродинамика. Максималка выросла с 345 до 365 км/ч (теоретически даже до 400, но, кажется, на практике никто это не проверял). Разгон с нуля до сотни занял 2,5 с. Весь пакет доработок можно было установить на прежние FXX, а за готовый автомобиль просили полтора миллиона евро.

В 2009 году продолжателем дела FXX стало трековое купе 599XX, основанное на переднемоторной модели 599 GTB Fiorano. Мотор был ближайшим родственником двигателя Enzo. С шестилитрового V12 инженеры сняли 730 л.с. В 2010-м на 599XX был установлен рекорд прохождения Нюрбургринга для автомобилей, построенных на основе серийных моделей (6:58.16). Но в том же году купе Pagani Zonda R преодолело заветный маршрут за 6:47.

В 2011 году вышла переработанная версия 599XX с уже традиционной приставкой к имени Evoluzione. Это купе было на 35 кг легче и на 20 л.с. мощнее предшественника. Модернизация коснулась электроники и выхлопной системы. Главной новацией стало автоматически регулируемое антикрыло, помогавшее в скоростных поворотах и позволявшее быстрее двигаться на прямых. За Эволюцию просили почти на 200 000 евро больше, чем за обычную двухдверку 599XX ценой порядка 1,2 млн евро.

Кто будет быстрее на Нордшляйфе?

  • 1.LaFerrariXX
  • 2.McLaren P1 Track
  • 3.Я надеюсь на ответ от Porsche

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru


Смотрите также