«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Мерседес 722


АКПП Mercedes Benz 722.6

722.6 АКПП Mercedes (Каталог деталей)

Гидроблок АКПП 722.6

Определение типа АКПП 722.6 по VIN коду

Гидроблок 722.6 Раскладка Соленоидов

722.6 работа соленоидов

722.6 работа пакетов

 

5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.

Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой-  5HP19.

Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы предпочитали и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (Порше, Ягуар, ...) и даже корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив с рынка ZF с его конкурирующими 5НР24 и 5НР19.

Особенности конструкции 722.6 
 В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало новой модой и первым блином "электронной" эры автоматов. Соленоиды здесь поделили функции: один соленоид (блокировки) - включает передачу, а другой регулирующий соленоид  (PWM -проскальзывания) обеспечивает плавное включение передачи. Подробнее.

Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:

- W5A330, для входящего момента до 330 Нм,

- W5A380, для максимального момента в 380 Нм,

- W5J400, может принимать момент 400 Нм,

- W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.

Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе". Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.

Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной.

Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.

Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 300-400 тысяч км, меняя только масло и изношенные расходники.

Замена масла и фильтра

 Фильтр АКПП 722.6 - № 192010 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще, особенно на возрастной машине и перед зимней эксплуатацей.

Масло - синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Утечки масла происходят в основном через прокладку поддона или через коннектор электроплаты. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности и с возрастом, чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Работа в грязном масле влияет на качество переключения передач и на скорость износа фрикционов и соленоидов.

Уровень масла (и его прозрачность) проверяется с помощью специального щупа - 192999. Уровень проверяется на горячем масле (80º±5º). Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера. Коробка относительно неприхотлива к уровню и типу масла, но чувствительна к его прозрачности.

 По мнению многих мастеров эта коробка имеет свои специфические конструктивные особенности, требующие опыта. Но при этом уникально ремонтопригодна, имеет огромный ресурс по "железу" и может служить практически вечно при соблюдении правил эксплуатации и своевременном капремонте. 

Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая после переборки при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион. 

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Ремкомплекты прокладок и сальников - №192002.

Мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, чаще выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002-AT АТОК), а владельцы предпочитают чуть переплатить за бренд и заказывают немецкий Ремкомплект прокладок и сальников от Автолайн, в который входят многие оригинальные расходники.

Почти всегда в заказ входит полный Комплект фрикционов - 192003, которые стоит поменять, даже если износ старых составляет еще половину - увеличенные зазоры в пакетах зависят от износа фрикционов и в свою очередь влияют на толчки при включении передач.

Фрикционные наборы имеют варианты: обычные двусторонние для двигателей до 3.2 литра и свыше 4-х литров и комплекты с односторонними дисками пакетов  К1, K3 и B1 (ниже). 

Типичный заказ для капремонта:

- Фильтр металло-пластиковый с фетровой мембраной - №192010.

- Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 192002.

- Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще для двигателей с большим крутящим моментом.

- Стальные диски К2. (192120) - разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.

- Односторонний стальной диск К1 192124. Эти стальные диски пакета К1 берут вместе с полным комплектом  фрикционов, Комплект фрикционов - 192003.

В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. Комплект фрикционов для коробок после 2002 года - 192003C.

Прокладка поддона 722.6 -  192300 (входит в Ремкомплект).

- Ремонт гидротрансформатора - почти всегда входит в список работ - 192001. Износ фрикционов блокировки - расходники.

Болезни возрастных АКПП:

АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 - 722.5.

Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной и трансмиссией.

В почтенном возрасте у 722.6  начинают появляться "возрастные болезни":

Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное - электрика: 

- Электроплата с датчиками скорости, (№192446).

Выход из строя платы и датчиков связывают с с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа - перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.

Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой  в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов "железа" 722.6 серии. Расшифровка кодов ошибок неисправностей OBD-II - здесь.

Комплект соленоидов:

- Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up, 192425. Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее - читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.

- Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF)  192421. слева

- Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431. 

Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов (подробнее).

Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up) имеет два уплотнительных резиновых кольца.

От старости и перепадов температур резинки 192347 дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник.

 Из "железа" часто встречаются в замене:

- Сепаратор обгонной муфты Передний (№192654)  

и Сепаратор  обгонной муфты Задний (№192658-EM).

 - Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg. №192554) 722.6.

Входит в Ремкомплект, но часто заменяется отдельно, если АКПП эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом. 

- Втулка крышки насоса, которую при капремонте меняют на соннаксовскую (192034).

Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса. В этом случае меняют крышку насоса с шестернями - №192510.

В половине случаев приходится менять и втулку статора 192037 и втулку барабана К2 (ниже)

Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (слева стрелки). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей никак не сказываются на работе пакетов еще очень долго.

Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой.

Крышка насоса с подшипником заказывается также часто - № 194510. Одинакова с насосом серии 722.9

 Часто приходится менять втулку заднюю барабана К2 - 192038, которую разбивает вибрациями от неравномерно изношенных фрикционов. Барабан К2 опирается на две втулки (втулку статора 293037) поэтому при приходе в капремонт машин с втулкой этого барабана автоматически меняют обе эти втулки. 

Во втором поколении 6-й серии в барабане К2 втулку заменили на подшипник, но осталось много машин, которые еще требуют замены этого расходника.

- Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580).

Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.

Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ: 

- Планетарный Ряд Задний (№192584) и

- Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.

- Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)

- Рычаг Паркинга,

- Тефлоновое кольцо турбинного вала - 192475 (между валами 550 и 580) вместе с подшипником который стоит вместо втулки 038 - 192215.

- другие подшипники - К2, задней планеты...

Гидротрансформатор Мерседес 722.6 - как всегда сильно отличается от остального мира.

В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 - один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).

Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты - 192099.

Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла -  №192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 - 180 ткм) как гипертоникам рекомендовано иметь прибор для измерения давления.

Стоимость и наличие на складе необходимых деталей можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали ее номер, на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
CHRYSLER 300 SERIES 04-.. AUT CAN CHN 5 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
CHRYSLER 300 SERIES 06-.. CAN 5 SP R/AWD V6 3.0L W5J400
CHRYSLER CROSSFIRE 04-08 DEU 5 SP RWD V6 3.2L W5A380
CHRYSLER CROSSFIRE 05-07 DEU 5 SP RWD V6 3.2L*SC W5A580
DODGE CHALLENGER 08-.. CAN  5 SP RWD V8 5.7L 6.1L W5A580
DODGE CHARGER 05-.. CAN  5 SP R/AWD V6 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
DODGE MAGNUM 04-08 CAN 5 SP AWD V6 3.5L V8 5.7L6.1L W5A580
DODGE NITRO 07-10 USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.8L V6 4.0L W5A580
DODGE SPRINTER 03-10 USA 5 SP RWD L5 2.7L V6 3.5L W5A330
DODGE SPRINTER 07-10 USA 5 SP RWD V6 3.0L W5J400
JAGUAR XJ8 98-03 UK 5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JAGUAR XJR 98-99   5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JAGUAR XK8 00-02 UK 5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JEEP COMMANDER 05-10 USA 5 SP RWD/4X4 L6 3.7L W5A580
JEEP GRAND CHEROKEE 06-.. USA 5 SP RWD/4X4 L6 2.7L 3.0L DIESEL W5J400
JEEP GRAND CHEROKEE 02-.. AUT UKR USA 5 SP RWD/4X4 L5 2.7L .6 3.0L 3.6L 3.7L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
JEEP LIBERTY 08-.. USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.8L DIESEL W5A580
JEEP WRANGLER 10-.. USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.2L W5A580
MERCEDES A CLASS 00-05 BRA DEU 5 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L W5A180
MERCEDES A CLASS 97-.. BRA CHN EGY DEU IND IDN MYS ZAF THA VNM 5 SP R/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L L5 2.5L  W5A330
MERCEDES A CLASS 00-07 DEU 5 SP R/AWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.2L V8 4.3L 5.4L W5A580
MERCEDES A CLASS 00-.. EGY DEU IND ZAF THA 5 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.2L 3.5L W5A380
MERCEDES CL 99-03 DEU 5 SP R/AWD V8 5.0L V12 5.8L W5A580
MERCEDES CL 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES CLC 08-.. BRA DEU 5 SP RWD L4 1.6L 1.8L 2.2L W5A330
MERCEDES CLC 09-.. DEU 5 SP RWD L4 2.2L W5A580
MERCEDES CLK 00-09 DEU 5 SP RWD L4 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L V6 2.6L 3.2L W5A330
MERCEDES CLK 00-02 DEU 5 SP RWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES CLK 99-08 DEU 5 SP RWD L5 2.7L V8 4.3L 5.4L V8 5.0L 5.4L W5A580
MERCEDES E CLASS 99-.. AUT CHN EGY DEU IND IDN IRN MYS PHL THA VNM UKR 5 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.4L 2.6L 2.8L 3.0L 3.2L W5A330
MERCEDES E CLASS 00-.. AUT DUE IDN 5 SP R/AWD L4 2.2L V6 2.6L 3.2L 3.5L W5A380
MERCEDES E CLASS 00-.. AUT DEU THA 5 SP R/AWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.0L 3.2L 3.5LV8 4.0L 4.3L  W5A580
MERCEDES E CLASS 03-06 DEU UKR 5 SP R/AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES G WAGON 00-06 AUT 5 SP AWD V6 3.2L W5A330
MERCEDES G WAGON 00-06 AUT 5 SP AWD L5 2.7L 2.9L V8 4.0L 5.0L 5.4L W5A580
MERCEDES G WAGON 04-.. AUT 5 SP AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES ML CLASS 98-05 AUT USA 5 SP RWD AWD L5 2.7L V6 3.7L V8 4.0L 4.3L 5.0L 5.4L 5.5L W5A580
MERCEDES ML CLASS 00-02 USA 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A330
MERCEDES ML CLASS 00-05 AUT UKR 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES S CLASS 96-.. DEU IND IDN MYS THA 5 SP RWD V6 3.2L 3.5L 3.7L V8 4.0L 4.3L V12 5.8L W5A580
MERCEDES S CLASS 00-05 DEU IND 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES S CLASS 00-05 DEU IDN MYS THA 5 SP R/AWD V6 2.8L W5A330
MERCEDES S CLASS 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES SL 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 2.8L W5A330
MERCEDES SL 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES SL 00-06 DEU 5 SP R/AWD V6 3.7L V8 5.0L V12 5.8L W5A580
MERCEDES SL 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES SLK 00-.. DEU 5 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L 2.3L W5A330
MERCEDES SLK 00-04 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES SLK 00-04 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A580
MERCEDES SLR 03-09 UK 5 SP R/AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES SPRINTER 00-.. DEU 5 SP RWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.5L W5A380
MERCEDES SPRINTER 06-.. DEU CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
MERCEDES VANEO 01-05 DEU 5 SP FWD L4 1.7L 1.9L W5A180
MERCEDES VIANO 03-10 ESP 5 SP RWD L4 2.2L W5A330
MERCEDES VIANO 03-.. ESP CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 2.5L 3.2L 3.5L 3.7L W5A380
MERCEDES VIANO 03-.. ESP 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
MERCEDES VITO 03-.. ESP CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 3.7L W5A380
MERCEDES VITO 03-.. ESP 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
SSANGYONG CHAIRMAN 00-09 PRK 5 SP RWD L4 2.3L V6 2.8L 3.2L W5A330
SSANGYONG KYRON 05-10 PRK 5 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L 2.7L V8 3.2L W5A330
SSANGYONG KYRON 06-.. CHN RUS UKR 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
SSANGYONG MUSSO 00-08 EGY 5 SP R/AWD L5 2.7L W5A380
SSANGYONG MUSSO 03-07 IRN 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A330
SSANGYONG REXTON 06-.. MYS RUS PRK 5 SP R/AWD L5 2.7L V6 3.2L W5A330
SSANGYONG RODIUS 05-10 PRK 5 SP R/AWD L5 2.7L V6 3.2L W5A330

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали (нажми номер узнать наличие и цену)
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6 192002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6, Aftermarket 192002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6 (OEM) 1996-up 192002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6 (Transtec/SMS) 1996-up 192002
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 - двухсторонние), Friction pack, 722.6, для двигателей до 3.2L(включительно) с 1996 г.в.  (OEM) 192003A
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 - двухсторонние), Friction pack, 722.6, для двигателей с 4.0L и выше с 1996 г.в. 192003B
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 - двухсторонние), Friction pack, 722.6, для двигателей с 4.0L и выше с 1996 г.в. (OEM) 192003B
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 - Односторонние), Friction pack, 722.6, 2002-Up, Aftermarket 192003C
Комплект фрикционных дисков (Диски К1, K3 и B1 - Односторонние), Friction pack, 722.6, 2002-Up, OEM 192003C
Комплект фрикционных дисков 722.6 (Диски К1, K3 и B1 - Односторонние) (для двигателей объёмом 4.0 литра и больше) 2002-Up 192003D
Комплект Стальных дисков, 722.6 W5A580 2002-Up 192004
Фильтр, 722.6 (Aftermarket) 1996-up 192010
Фильтр, 722.6 (OEM) 1996-up 192010
Втулка крышки масляного насоса, Bushing front pump 722.3/5/6/9 [46x13,9x43] подходит на все серии 192034
Втулка статора, Bushing, 722.6 Stator (Rear) 31,3mm ID (Brass) 1996-Up 192037
Втулка барабана К2 задняя, Bushing, 722.6 (Mercedes) K2 Drum (Rear) (внутренний диаметр 23,2 мм) 1996-Up 192038
Сальник (манжета) хвостовика, 722.6\9  Extension Housing, (62X42X8/9) 192074
Converter Parts 722.6 Friction plates, (2 pcs.) (34Tx2.7x141.6/175.9) 192099
Фрикционный Диск 722.6 K2 Clutch To-3,2L Hi-Energy Graphitic (HEG) 1996-Up [36Tx2,14x139,2/164] 192100A
Фрикционный Диск 722.6 K2 (3.2L) (<=3.2L) OEM [36Tx2,14x139,2/164] 192100A
Фрикционный Диск, (K2 Clutch) 722.6 усиленный, на большой литраж (от 3,2 литра и более) [36Tx2,14x144,5/164] 1997-Up 192100B
Фрикционный Диск 722.6 K2 (4.0L) (>3.2L) OEM [36Tx2,14x144,5/164] 192100B
Фрикционный Диск, (K3 Clutch) 722.6 [24Tx2,16x114] 1998-Up 192102A
Фрикционный Диск 722.6/722,9 K3 - односторонний с внутренним зубом [24Tx2.08x114] 2004-On 192102BI
Фрикционный Диск 722.6/722,9 K3 - односторонний с внутренним зубом [24Tx2.08x114] 2004-On 192102BI
Фрикционный Диск 722.6, 722.9 B2 Clutch External HEG 1996-Up [40Tx1,6x165] 192104BE
Фрикционный Диск 722.6 B1/K1 односторонний с внутренним зубом [30Tx2,07x172,6] (240-272-0025)#192106I-EM 192106I
Фрикционный Диск 722.6, B3 / 722.9 BR Clutch HEG 1996-Up [46Tx1,6x180] 192110
Стальной диск, 722.6 K2 CL 1996-Up [30Tx1,8x147] 192120A
Стальной диск, (K2 Clutch) 722.6 [30Tx2,8x147] 1996-Up 192120B
Стальной диск, 722.6 K2 CL 1996-Up [30Tx3,5x147] 192120C
Стальной диск, 722.6 K3 CL 1996-Up [24Tx1,8x88] 192122A
Стальной диск, 722.6 K3 OEM [24Tx1,8x88] 192122A
Стальной диск, 722.6 K3 1998-Up [24Tx2,78x88] 192122B
Фрикционный Диск 722.6/722.9 K3 - односторонний с наружным зубом [24Tx2.11x88] 2004-On 192122BE
Стальной диск, (B2 Clutch) 722.6/722.9 с внутренним зубом [24Tx1.8x123] 1996-up 192124
Фрикционный Диск 722.6 B1/K1 односторонний с наружным зубом [12Tx2,07x154] (240-272-0026) 04+ 192126E
Стальной диск, 722.6 B3 CL 1996-Up [30Tx1,8x155] 192130
Диск упорный, 722.6 K2 (верхний) [30Tx4x147] 192140A
Подшипник, Bearing 722.6 (взамен втулки) (28х22.6х9.8), между валами 550 и 580, OEM 192215
Прокладка поддона, 722.6  1996-up 192300
Кольцо уплотнительное масляного насоса, O-Ring,722.6/3/5 Pump Body To Bell 1996-Up 192311A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) , Solenoid Shift, 722.6 1996-up 192421
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) , Solenoid Shift, 722.6 1996-up 192421
Соленоид-Электроклапан  Блокировки гидротрансформатора, Solenoid Lock-up (TCC)/PWM 722.6, OEM 192425
Соленоид-Электроклапан  главного и модулирующего давления, Solenoid, line & shift pressure (EPC), OEM 192431
Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up Не оригинал 192444
Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up Оригинал 192444
Электроплата, 722.6 с датчиками скорости 1996-up Не оригинал 192446
Электроплата, 722.6 с датчиками скорости 1996-up (оригинал в промышленной упаковке) 192446
Кольцо Уплотнительное, Sealing Ring, Shaft Input-Output, Teflon (5) 192475C
Крышка масляного насоса с шестернями (втулка/подшипник),722.6/9  Cover oil pump w/gears 1996-up(Аналог 194510) 192510
Крышка масляного насоса с шестернями (вариант с втулкой),722.6/9  Cover oil pump w/gears 1996-up(Аналог 194510) Б/У 192510
Суппорт Насоса, Stator Pump, 722.6 (Mercedes) (Под 4 диска) 2002-Up (Маркировка #R140-272-22-24 или аналог), USED 192520AC
Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg.) 722.6 1996-up aftermarket 192544
Сепаратор обгонной муфты задний, (F2 Sprag) 722.6 на 20 элементов 1996-up 192654
Сепаратор обгонной муфты задний, (F2 Sprag) 722.6 на 20 элементов 1996-up 192654
Сепаратор обгонной муфты передний, (F1 Sprag) 722.6 на 16 элементов 1996-up 192658
Пружина Клапанной Плиты, Spring, Valve Body, 722.6 (7.8 х 4.35 х высота 51 х витков 24), Control Pressure Regulator 192741
Гайка, Nut, 722.6, Output Shaft 192798
Поршень Обрезиненный, 722.6 Support (Molded) B1 192967
Держатель Пружины, Retainer, 722.6, Spring B2 192982
Щуп Технологический, Dip Stick, 722.6 192999

www.transakpp.ru

АКПП Mercedes Benz 722.9

 

7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) - это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Сконструирована на конструктивной базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.

Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поедках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном.

Но в 722.9 кроме нужной понижающей 6-й скорости добавлена одна дополнительная (7-я) понижающая передача для суперэкономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и еще одна лишняя задняя скорость. Просто чтобы была.

Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное фрикционное "сцепление", которому помогает "вентилятор масла". Для этого надо только чуть сильнее нажать на педаль газа.

А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла и капремонта ГДТ - 194001. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм если водитель часто соревнуется на спортивном режиме с теми, кто "тупит" впереди или на соседней полосе.

Эта идеальная по конструкции коробка будущего, над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс, имеет типичные "электрические" проблемы. До сих пор эта коробка страдает от детской болезни электрики - выхода из строя электронной платы. Причиной раннего выхода из строя электрики обычно называют многочисленные перегревы масла. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эта коробка врядли имеет ограничения по сроку службы.

Буксировка автомобилей с этой коробкой: по правилам ступенчатых АКПП: "50х50" - в положении селектора - N, не быстрее 50 км\ч, не дальше, чем на 50 км. Летом максимальное расстояние стоит сократить вдвое, зимой - увеличить. Но будет надежнее - воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этой необходимости.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Все семейство 722.9 любит регулярную замену (правильного) масла и поддержание его уровня не ниже нормы.

Фильтр пластиковый одноразовый с фетровой мембраной 722.9 - #194010 . Заказывают и меняют часто, не экономя на обслуживании этой уникальной коробки. Уровень масла здесь - очень важен, поэтому конструкция позволяет его легко поддерживать и проверять. Если масло не выливается из контрольной пробки при проверке (t°=+45º, положение - D, заведенный двигатель), то следует долить ATF.

Фильтры стали совсем недорогими и рекомендовано менять его с каждой заменой масла. Масло применяется синтетическое, типа Fuchs ATF 4134. Частая замена масла заметно продлевает ресурс коробки. Ежики металла на магнитах поддона - сигнал, что пора думать о переборке коробки.

Позже (2010) конструкторы,  сражаясь с типичными болезнями, потребовали более совершенного синтетического масла (синтетика ATF134 типа Fuchs TITAN ATF 7134 FE), которое позволяет разгоняться зимой без достаточного прогрева коробки и не губить так быстро фрикционы вибрациями.

 Для переборки акпп сервисы пока предпочитают надежные и дорогие немецкие Оверолы. Хорошо знакомые с этой коробкой мастера заказывают вполне качественные Ремкомплекты прокладок и сальников "неоригинал" - №194002, (Транстек или АТОК).

Главным расходником для замены в этой коробке являются быстроизнашиваемые и крайне важные для точных переключений тефлоновые кольца.

Фрикционы в этой коробке двух типов - односторонние и двухсторонние.

В замене встречаются чаще всего фрикционы пакета К2 - № 194100. Реже горят фрикционы К1 - #194106 - 194126, (ниже) и фрикционы К3 - 194102 - 194122 но при горелом масле мастера заказывают полный комплект фрикционных дисков.

Комплекты односторонних и двухсторонних фрикционов 722.9  - №194005 заказывают от неоригинальных производителей, чьи фрикционы уже давно вышли на уровень оригинала.

 

При переборке проверяют в первую очередь пакеты сцепления - К1 и  К2. (справа)  Именно там сгорают односторонние фрикционы.  

К1 - внутренние зубья [30Tx1,85x148] №194106ВI  

- односторонний фрикцион с наружным зубом [36Tx1,9x127] - №194126ВЕ

и К2  [30Tx2,06x153] №194100ВЕ - c наружным зубом и 

- фрикционы с внутренним зубом [36Tx2,06x166] №194100ВI,

К ним подтягиваются по частоте замен фрикционы пакета К3.

Ко всем вышеперечисленным комплектам для типового капремонта перегретой коробки почти всегда заказывают еще Комплект популярных в замене поршней - 194008.

 

Первая детская болезнь 9-й серии уже повторяет старую историю с сторонними поставщиками - выход из строя электронной платы коннектора - сгорает датчик Y3/8n1 (оборотов турбины - VGS ).

Обычно эта плата заменяется - № 194446. (требуется прописка платы).

Реже заказывают два напряженно работающих соленоида - EPC и LockUp (TCC) соленоиды. Соленоиды максимально унифицированы и на плате используются 8 соленоидов двух типов: - с синей шляпкой #194422 (TCC, K1, B2, B3) и - с черной #194421 (EPC, K2, K3, B1).

Ресурс соленоидов сильно зависит от грязного масла и герметичности пакетов. 

 

- Насос. Крышка с подшипником №194510,

- Сепараторная пластина - 194544, (отдельно разработана для серии 722.96), входит в некоторые Ремкомплекты прокладок и сальников - 194002.

- Уплотнительное кольцо 194311А

 

Другая "детская болезнь" 9-й серии - вибрациями от агрессивного вождения разбивает Колокол корпуса (№194750- ОЕМ№ R211-271-07-01).

 

Гидроплита здесь работает при температуре до 130º и очень капризна к перегретому и грязному маслу и стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера утверждают, что именно из-за нештатной работы Гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.

Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается относительно малой кровью с помощью переборки и чистки.

Если летней жарой ваш конь вдруг откажет вам - пора ехать на диагностику и заказывать прокладку поддона (194300),

- масло с фильтром (194010) и производить замену.

Масло (тип А001 989 68 03) здесь применяется двух поколений, отличающихся по цвету: зеленое до 2010 года и синее - после.

Проблема капризной электроники очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена Платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводила к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF или нога водителя, слишком сильно нагружающая железо трансмиссии акселератором.

Конструктора даже предусмотрели отключение проскальзывания муфты блокировки трансформатора, если температура масла повышается свыше +140°. Имейте ввиду, в этом режиме машина разгоняется не так активно, но еще едет. И такая температура также губительна для автомата как для человека температура тела в 40ºС. Жить еще можно, но работать - уже нет. 

Проблемы встречаются и в Многофункциональном переключателе (Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPS - 194410.

И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса приводят к цепочке проблем с Задним планетарным рядом (194584A), с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в ремонт АКПП.

Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки в поддоне. Да, и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. Раз в два года такие затраты на обслуживание АКПП - небольшая плата за уверенность в своем коне.

По нашей статистике в ремонтах гидротрансформаторов эта трансмиссия быстро догоняет лидера семейства - 722.6.

Еще одна работа, которая должна стать регламентной как смена масла ДВС - ремонт гидротрансформатора - 194001. Если смененное масло начинает загрязняться слишком быстро и машина уже откатала заветные 100 ткм, то значит ваша манера езды вместе с особенностями этого авто требуют частой смены быстрогорящих фрикционов гидротрансформатора (слева). Тем более, что производители неоригинала уже выпустили усовершенствованные стальные диски с "усиками"(Sonnax), которые устраняют вибрации и дрожания, проявляющиеся при разгонах на холодном масле.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
             
MERCEDES C CLASS 03-.. EGY DEU VNM 7 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L 3.5L W7X550
MERCEDES CL 03-.. DEU 7 SP R/AWD V8 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLC 08-.. BRA 7 SP RWD V6 2.5L 3.5L W7A700
MERCEDES CLK 04-09 DEU 7 SP RWD V6 2.5L 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLS 04-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.4L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES CLS 10-.. DEU 7 SP RWD V8 6.3L W7B700
MERCEDES E CLASS 02-.. CHN EGY DEU IND IRN MYS THA VNM 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.5L V8 4.0L 5.0L  W7A700
MERCEDES E CLASS 09-.. DEU 7 SP RWD V8 5.5L 6.3L W7B700
MERCEDES E CLASS 09-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 5.5L W7X550
MERCEDES G WAGON 06-.. AUT 7 SP AWD V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES GL CLASS 06-.. USA 7 SP AWD V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES GLK 08-.. DEU 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.5L W7X550
MERCEDES GLK 09-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L W7A700
MERCEDES ML CLASS 05-.. USA 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.6L 5.0L 5.5L 6.3L W7A700
MERCEDES R CLASS 05-.. USA 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.5L W7A700
MERCEDES S CLASS 05-.. EGY DEU IND IDN MYS THA 7 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.3L 4.6L 5.5L W7A700
MERCEDES S CLASS 06-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.5L W7X550
MERCEDES SL 05-.. DEU 7 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L W7A700
MERCEDES SL 07-.. DEU 7 SP R/AWD V8 6.3L W7B700
MERCEDES SLK 05-.. DEU 7 SP R/AWD L4 1.8L 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 5.4L 5.5L W7A700
SSANGYONG CHAIRMAN 08-.. PRK 7 SP R/AWD V6 3.2L 3.6L V8 5.0L W7A700
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.9, 2004-up 194002
Комплект фрикционных и стальных дисков, 722.9 2004-On 194005
Комплект обрезиненных поршней, Piston Kit, 772.9, (3шт), 2005-up 194008
Фильтр, 722.9 MB 2004-Up 194010
Резиновое кольцо трансформатора, O-RING 722.9 CONVERTER Sonnax 194099
Фрикционный Диск 722.9 K2 односторонний c наружными зубьями [30Tx2,06x153] 194100BE
Фрикционный диск, К3, односторонний с внутренним зубом, 722.6/722.9, Friction plate, K3 (OEM) one-side (int. splines), (114x86x2x24T), OEM 194102BI
Фрикционный Диск 722.9 K1 внутренние зубья [30Tx1,85x148] 194106BI
Фрикционный Диск 722.6/722.9 K3 - односторонний с наружным зубом [24Tx2.11x88] 2004-On 194122BE
Фрикционный Диск, (K1 Clutch) 722.9 односторонний с наружным зубом [36Tx1,9x127] 2004-Up 194126BE
Диск Упорный, Pressure Plate, 722.9 K2 (4мм) 194140
Опорный диск сцепления K3, Pressure Plate, 722.9 K3 (24Tx 3,9), USED 194142
Прокладка поддона, 722.9 MB  194300
Блок управления АКПП (Многофункциональный переключатель/Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPS 722.9, 2007-up OEM 194410A
Электронная плата гидравлического блока управления(Ремкомплект), 722.9 Plate-Connector, Electronic Control Module 194446
Пластина Сепараторная Насоса, Plate Adapter, 722.9, Oil Pump MB 194544
Планетарный Ряд, Planet, 722.9 (Mercedes) Rear, (A2212701643), OEM 194584B
 

www.transakpp.ru

Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster: синтез прошлого и будущего

Несмотря на то, что родстер (открытый спортивный двухместный автомобиль) Mercedes-Benz SLR McLaren появился на автомобильном рынке еще в сентябре 2007 года, на три года позже, чем купе Mercedes-Benz SLR McLaren, он до сих пор выглядит современно.

Mercedes-Benz SLR McLaren объединил в себе высокие технологии, применяющиеся в изготовлении болидов, и качества спортивного автомобиля класса Gran Turismo – скоростных автомобилей для дальних путешествий.

Каталог McLaren Тюнинг SLR

Его кузов был испытан в аэродинамической трубе. Он сделан из углепластика и жесткость у него почти такая же, как у гиперкара Mercedes-Benz SLR McLaren купе, как и габаритные размеры, мм.: длина – 4 656, ширина – 1 908, высота – 1 261, колесная база – 2 700, и клиренс (дорожный просвет) – 120 мм.

Когда у автомобиля убирают обычную крышу, он становится тяжелее, потому что раму в этом случае надо усиливать специальными балками, но здесь проявили чудеса инженерии, и вес увеличился всего на 60 кг. Недаром в названии автомобиля красуется аббревиатура SLR, что расшифровывается как: спортивный, легкий, гоночный.

При массе 1 753 кг, родстер с двигателем AMG V8 объемом 5,4 л., мощностью 626 л.с. с максимальным крутящим моментом 780 Нм, работающим в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой передач AMG Speedshift R, имеет максимальную скорость 332 км/час (на 2 км/час медленнее, чем купе)

Разгон от 0 до 100 км/час занимает у него всего 3,9 секунд (купе Mercedes-Benz SLR McLaren разгоняется на 0,1 сек. быстрее). Тем не менее, для родстера это просто выдающиеся технические характеристики, но суперкару Pagani Zonda F Roadster он все же уступает.

У автомобиля SLR McLaren низкий центр тяжести, он устойчив на дороге, у него прекрасная управляемость. Водитель и пассажиры не испытывают при езде на нем никакого дискомфорта даже в дождливую погоду, так как крыша, изготовленная из качественного мягкого материала, складывается и раскладывается в полуавтоматическом режиме всего за 10 секунд.

Безопасность тоже на высоком уровне. Защитные дуги автомобиля стальные, для водителя и пассажира есть передние подушки безопасности. Ремни безопасности с преднатяжителями, за давлением в шинах следит система контроля. В стандартную комплектацию входили 18-дюймовые колеса, а как опция шли легкосплавные диски на 19″, как у ограниченной серии Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster 722 S.

Интерьер Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster

У автомобиля многофункциональный спортивный руль с подрулевыми лепестками переключения передач. В базовое оснащение входят ковшеобразные сидения из карбона, обшитые кожей. Они могут быть подогнаны индивидуально под любое телосложение.

Комфорта добавляет двухзонный автоматический кондиционер и высококачественная музыка, звучащая из аудиосистемы BOSE. В автомобиле также есть проигрыватель для компакт-дисков, навигация, радио.

Купить его можно было за 493 000 евро. В 2009 году выпуск этих автомобилей был остановлен, и последняя эксклюзивная модель была продана на аукционе в США, который стартовал 20 ноября 2009 г. Стартовая цена Мерседес Бенц МакЛарен СЛР родстер была $529 500. Все средства от продажи единственного Mercedes-Benz SLR McLaren цвета Sienna Pearl пошли на благотворительность.

Mercedes SLR McLaren 722 Edition

В 2006 году свет увидел Mercedes SLR McLaren 722 Edition с форсированным до 650 “лошадей” (820 Нм при 4 000 об/мин) движком. Цифры же в названии модели означают стартовый номер, под которым в 1955 году Стирлинг Мосс и Денис Дженкинсон одержали победу в гонке Mille Miglia на Mercedes-Benz 300 SLR. К слову, старт соревнований был дан в 7:22 утра.

Возросшая отдача и сниженная на 44 кг масса суперкара позволили сократить время разгона Mercedes SLR McLaren 722 Edition до 3,6 секунды. С места до двухсот автомобиль ускоряется за 9,9 сек., а до 300 км/ч – за 29,6 с. Максимальная скорость выросла, но не сильно – с 334 до 337 км/ч.

Позже появилась и открытая модификация SLR McLaren Roadster 722 S с аналогичными изменениями, что и у купе. Но в разгоне с нуля до сотни родстер уступает одну десятую секунды, а его максималка достигает 335 км/ч.

Помимо более мощного движка и уменьшенной массы Mercedes SLR McLaren 722 Edition отличает наличие карбонового сплиттера и нового заднего диффузора. Благодаря им инженеры сумели увеличить прижимную силу на 128 процентов. Правда, для достижения такого результата им пришлось 100 часов провести в аэродинамической трубе.

Другими отличительными чертами суперкара являются 19-дюймовые многоспицевые кованые колесные диски, перенастроенная подвеска с более жесткими амортизаторами Koni вместо Bilstein, сниженный на 10 мм дорожный просвет и увеличенные до 390 мм в диаметре передние тормозные диски Brembo.

В салоне Mercedes SLR McLaren 722 Edition появилась карбоновая отделка, руль обит замшей, а спортивные кресла – алькантарой. Немного изменилась панель приборов, а ремни безопасности тут красного цвета.

Цена Мерседес СЛР Макларен 722 выросла до 580 000 евро, но это не помешало автопроизводителю довольно быстро распродать всю партию из 150 машин.

Видео Mercedes SLR McLaren

Показать еще

www.allcarz.ru

АКПП Mercedes Benz 722.3, 722.4, (722.5)

АКПП Мерседес 722.3 / 722.4 /.5 (Каталог деталей) низкое разрешение - быстрая загрузка

АКПП Мерседес 722.3 / 722.4 /.5 (Каталог деталей) высокое разрешение и качество

Мануал АКПП Мерседес 722.3 / 722.4 /.5 (спецификация)

Мануал АКПП Мерседес 722.3 / 722.4 /.5 (моменты затяжки болтов)

 

Семейство 4-х ступенчатых АКПП Мерседес 722.3 - 722.4 устанавливались с 1981 года на все популярные заднеприводные модели Мерседес с двигателями от 2.3 до 5 литров, которые ходят десятилетиями.

Разница между сериями 722.3 (W4A40) и 722.4 (W4A20) внешне незаметна, обе трансмиссии работают идеально. И до 1997 года почти все детали железа для АКПП 722.3 и 722.4 взаимозаменяемы, разница в комплектах прокладок и фрикционов.

5-я серия практически тождественна 722.3.

Внутри серии 722.3 существует несколько модификаций от 722.351 для 3-х литрового двигателя до 722.370 для 5-литрового, каждая из которых расcчитана на свой крутящий момент и отличается фрикционами и стальными дисками. А также такой специфической запчастью как Трос кик-дауна, который имеет несколько модификаций: для 3.0L, 3.2L - 190990, свой - для 4.2L, 5.2L , и  для 6,0L.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные ремонты автоматов серий 722.3, 722.4, 722.5

В типичный набор для переборки коробки входит Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников)  190002, различны для 722.3-й, 4-й и 5-й серии.

Если еще лет 8-10 назад мастера заказывали в основном оригинальные Ремкомплекты, то сейчас практически никто не заказывает оригинал, предпочитая "неоригинал" - Оверолы Пресижн или АТОК. При давно уже удовлетворительном качестве цена неоригинала значительно ниже оригинала. А опытный мастер на глаз и на ощупь определит качество резины и прокладки, чтобы быть уверенным в том, что коробка "пойдет" и проработает еще несколько лет без ремонта.

При переборке сдают гидротрансформатор в ремонт - 190001.

2. Комплект фрикционов - 190003 , различаются для 3-й, 4-й и 5-й серии.

В первую очередь проверяют и меняют фрикционы пакетов:

K1 - №190106 со стальными дисками 190126 

и реже - K2: №190100, отвечающих за 4-ю скорость и фрикционы Реверса B3 - 190110

Закрытый комбинированный металлический фильтр - № 190010. Существует несколько модификаций фильтров. Первый вариант 190010 в этом ряду подходит для всех серий, включая 722.5, но для внедорожников с объемным поддоном масла выпустили свой фильтр -  (190010A).

Фильтр для внедорожников 190010А имеет два черных пластиковых клапана по бокам, которые открываются-закрываются при сильном боковом крене в ту сторону поддона, куда уходит масло. Что предотвращает засасывание воздуха из поддона и образование воздушно-масляной пены в насосе. Рекомендован для машин эксплуатируемых в условиях колейности и бездорожья. 

Для мощных трансмиссий с V8 двигателем (Гелендваген) имеется свой фильтр с глубоким 25-мм заборником - 190010B (слева).

Коробки оснащены внешним радиатором охлаждения масла, поэтому после пробегов за 150-200 ткм рекомендуется во внешнюю магистраль охлаждения (после радиатора) врезать фильтр тонкой очистки масла - 100019A,  который помогает держать масло чистым между регулярными сменами масла.

Подробнее.

Масло для полной замены уходит от 6 литров для 190Е до 8 литров для 400 и 560SEL. К типу масла неприхотлива, принимает любой вариант от Дексрон II и выше. Но возрастная коробка требует "правильного" уровня масла и не любит грязного масла.

 

 Позже (в 1990) на основе 722.3 была выпущена более комфортная 5-ступенчатая АКПП 722.5, в которую лишь добавили еще одну передачу.

 Болезни возрастных АКПП 3-й и 4-й серий - самые обычные для всех 4-х ступенчатых трансмиссий:

Часто встречаются проблемы пакета Реверс, в котором от старости разваливаются пружинки и разбивает весь этот узел:

- Кольцо коническое демпферное  (B-3 / Reverse Clutch)- (190854)- для 722.4. ОЕМ№ ...993-18-26

- Пружина с держателем №190976  ОЕМ№ ...993-2702, (190986), 

- Поршень - 190966

 

Самая часто покупаемая деталь для ремонта -  тормозная лента, № 190022 

(Для 722.4 с 1984 года она своя - 190022A. (ОЕМ№124-270-0062)

 Причины обычно:  - старость и усталость конструкции.
 

 Задняя тормозная лента 722.3/5 №190026, нагружена не так сильно и заменяется в 2-3 раза реже.

Для 722.4 лента #190026A , (ОЕМ№ 201-270-2062)

 Далее по частоте выхода из строя идет: - Модулятор вакуумный (черный) №190160B.ОЕМ№ ...270-9179.

Существуют модуляторы разного цвета, но черный - универсальный и поэтому чаще всего именно его заказывают мастера.

 

 Во всех машинах, испытавших длительное масляное голодание или перегрев хаба ГДТ из-за эксплуатации изношенного "бублика",  идет под замену  манжета насоса (190070).

Этот сальник также подходит для серии 722.5 и для родственной АКПП 722.6,

но для 4-й серии он свой - №190070А. Который также подходит к 7-й серии.

С ними вместе часто меняют и втулку насоса 190034. 

Реже заказываются по отдельности остальные поршни, сальники и прокладки, у которых подошел к концу срок жизни.

- Прокладка поддона 190300 акпп Мерседес 722.3/ 722.5/ 722.4,

Пластиковый держатель штока - 190913.

Электрика этой коробки настолько проста и надежна, что закупка какого-нибудь соленоида кикдауна - крайняя редкость.

Единственная проблема гидроблока - грязь, которая забивает каналы. И от старости меняют пружинки плунжеров. Гидроблоки в основном ремонтируют и чистят, крайне редко меняют в них детали.

Все проблемы этих надежных коробок связаны исключительно с недостатком масла, с грязным маслом, с перегретым маслом из-за забитого радиатора и неисправного гидротрансформатора. Если масло меняется вовремя, а радиатор остается более-менее чистым внутри и снаружи, то эти коробки могут ходить без капремонта свыше 300 ткм. Единственный обязательный регламентный ремонт - замена расходников Гидротрансформатора. Если машина прошла свыше 200 ткм - уже пора.

Мануал для ремонта АКПП 722.3 - 722.5 (здесь)

Розничные цены на запчасти для ремонта АКПП 722.3 - 4- 5 смотри здесь >>>.

Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП Mercedes:

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
MERCEDES 190 90-03   4 SP RWD L4 2.3L/L6 2.6L 722.4
MERCEDES 300 91-93   4 SP R/AWD L5 2.5L/L6 2.6L 3.0L 722.4
MERCEDES 300SL 90-93   5 SP RWD L6 3.0L 722.5
MERCEDES 400 92-93   4 SP RWD V8 4.2L 722.3
MERCEDES 500 90-93   4 SP RWD V8 5.0L 722.3
MERCEDES A CLASS 94-96   4 SP RWD L4 2.2L/L6 2.8L 3.6L 722.4
MERCEDES S CLASS 94-95   4 SP RWD L6 3.4L/V8 4.2L 5.0L 722.3
MERCEDES S CLASS 94-95   5 SP RWD L6 3.2L 722.5
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.4 1983-1997 190002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.3 1983-1997 190002
Комплект Фрикционов, 722.4/W4A020 1983-1997 190003A
Комплект Фрикционов, W5A030 (722.5) 5 Speed 1991-Up 190003B
Комплект Фрикционов, 722.3/W4A040  1981-1997 190003
Фильтр с клапаном, 722.3/722.5 190010A
Фильтр с трубкой заборника 25 мм, 722.3/5 глубокий поддон для Гелендвагена 190010B
Фильтр, 722.3/722.4/722.5 190010
Лента тормозная передняя, (B-1 / Front Band) 722.4 1984-Up 190022A
Лента тормозная передняя, (B-1 / Front Band) 722.3/5 1981-Up 190022
Лента тормозная, Rear 722.4 190026A
Лента тормозная задняя, (B-2 / Rear Band) 722.3/5 1981-Up 190026
Сальник (манжета) насоса, 722.3/722.5/722.6 190070
Сальник (манжета) оси селектора, (OEM) 722.3/722.6 190072
Фрикционный Диск, (K-2 / 4th Clutch) 722.3 K2 усиленный [24Tx2,14x124] 1981-Up 190100DH
Фрикционный Диск 722.5 BS Pack 1991-Up [28Tx2,14x140] 190102
Фрикционный Диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4  [40Tx2,14x119] 1984-Up 190106A
Фрикционный Диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3 усиленный [24Tx2,14x134] 1981-Up 190106
Фрикционный Диск 722.4 B3 2nd Pack HEG 1984-Up [30Tx2,05x153] 190110B
Фрикционный Диск, 722.3/5 B3(REV) [36Tx2,05x170] 190110D
Фрикционный Диск, 722.5 KS(OR) [22Tx2,14x106] 190116
Стальной диск, 722.3/5 K2 4th, 1981+ [6Tx3,5x88] 190120AC
Стальной диск, (K-2 / 4th Clutch) 722.3/5  [6Tx4,5x88] 1981-Up 190120AD
Стальной диск, 722.5 BS Pack, 1991-Up [8Tx2,5x121] 190122A
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx2x104] 1981-Up 190126AA
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx3,5x104] 1981-Up 190126AB
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx4x104] 1981-Up 190126AC
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx4,5x104] 1981-Up 190126AD
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx5x104] 1981-Up 190126AE
Стальной диск, 722.4 K-1 2.0mm 1984-Up [6Tx2x89] 190126BA
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4 [6Tx3,5x89] 1984-Up 190126BC
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4 [6Tx4x89] 1984-Up 190126BD
Стальной диск, 722.5 KS Pack 2.0mm [28Tx2x89] 1991-Up 190136A
Стальной диск, 722.5 KS 3.5mm 1991-Up [28Tx3,5x89] 190136B
Модулятор вакуумный, Modulator, 722.3/722.4/722.5 Черный 1993-up 190160B
Прокладка поддона, 722.3/5, 6 Bolts 81-Up 190300
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump 722.4 190310A
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump 722.3 190310
Cushion 722.3/5 Reverse Clutch (B3) 1984-97, OEM 190854B
Держатель Штока Торм Ленты, Retainer, Band Pin 722.3/4/5 (15х8,5х5) 190913
Поршень, Piston, Reverse Clutch 722.3/5 B3 190966
Пружина, Spring 722.4 B3 Clutch Return REV (используется 20) 190976A
Пружина , Spring, Return Reverse Clutch B3 722.3/5 (используют по 20 шт) 190976
Держатель Пружины, Retainer, Spring B3 722.4 190986A
Держатель Пружины, Retainer, Reverse Clutch Spring B3 722.3/5 190986

www.transakpp.ru

АКПП Mercedes Benz 722.5

АКПП 722.5 Каталог деталей

АКПП 722.3-722.4 Каталог деталей

 

5-ступенчатая АКПП  Мерседес 722.5 с 1990 по 1997 год устанавливалась на задне- и полноприводные (Гелендваген) автомобили.

Мерседес хоть и не входит в список гигантов АКПП, но во многом (в том числе со своей первой 5-ступкой 722.5) является лидером автоматических трансмиссий, законодателем и первооткрывателем для всего остального мира.

722.5 базируется на удачной конструкции 4-х ступенчатой АКПП 722.3.

К конструкции 3-й серии добавлены современные электронное управление и пакет сцепления Овердрайв. И почти все детали взаимозаменяемы с 722.3. И все типичные болезни - идентичны. Поэтому до 94 года эту коробку обкатывали и настраивали, а в 1994-м пустили в относительно широкую серию, сразу же направив силы на разработку следующего произведения искусства - 6-ти ступенчатой АКПП , сменившей ее в 1997-м - суперпопулярной коробки 722.6. 

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные проблемы АКПП 722.5 (подробное описание проблем можно посмотреть еще здесь) 

Для переборки 722.5 заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №190002B.

В основном выбирают Оверолы неоригинал АТОК, реже - набор немецкого Автолайн, комплектующегося оригинальными расходниками.

Комплект фрикционов для переборки - 190003B.

Кроме типичного для капремонта 5-й серии Ремкомплекта прокладок и сальников (№ 190002B) меняется еще и фильтр масла.

Фильтр - справа (№190010). Подходит как для 722.3 так и для 722.5. Фильтры имеют двойную систему фильтрации с фетром и с металлической сеткой для грубой очистки и различаются для разных годов выпуска и авто. 

В капремонт обязательно идет гидротрансформатор из-за износа фрикционных накладок активно работающей муфты блокировки - 190001. Маркер износа - подтекающий сальник насоса (ниже)

 Модификация этого дорогого фильтра для внедорожников Гелендваген - с клапаном №190010А глубокий поддон.

Клапан позволяет регулировать забор масла из поддона при крене машины вправо-влево. Всегда забирается масло из нижней стороны поддона, предотвращая засасывание воздуха, когда масла в поддоне не хватает.

 

   

Часто ремонт заключается в замене текущего сальника насоса 190070

и заодно с ним меняют втулку насоса 190034.

 

Все пакеты сцепления и торможения не сильно выделяются из общей статистики и в большинстве случаев все фрикционы меняют полным комплектом - (190003B).

Расходником здесь является и передняя тормозная лента - №190022.

Задняя тормозная лента (№ 190026) заменяется вполовину реже.

 Часто меняется пакет Реверс (поршень 190966) у которого разваливаются от старости пружинки и разбивают весь этот узел.

 Там же  часто меняется кольцо коническое демпфирующее (№190854). 

 

Электрика акпп 722.5, как и "железо" - довольно надежна и срок  службы соразмерен сроку жизни самого автомобиля. АКПП 5-й серии выдерживает очень сложные условия эксплуатации - без капризов,  в отличии от последующих поколений 5-ти и 7-ступенчатых АКПП 722.6 , и 722.9.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Эта 5-ступенчатая АКПП (722.5) устанавливается на следующие автомобили:

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Марка

Модель

Год выпуска

Вид привода

Литраж

MERCEDES BENZ

300SE/SL

1990-1993

задний

3.0L

MERCEDES BENZ

320/SL

1994

задний

MERCEDES BENZ

E300

1994-1997

задний

MERCEDES BENZ

S-CLASS

1994-1995

задний

3.2L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.4 1983-1997 190002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.3 1983-1997 190002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.4 1984-1997 (Precision) 190002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.3 1983-1997 190002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.3 (Autoline) 190002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.5 1991-Up (ALTO) 190002B
Комплект Фрикционов, 722.4/W4A020 1983-1997 190003A
Комплект Фрикционов, 722.3/W4A040  1981-1997 190003
Комплект Фрикционов, 722.4/W4A020 1983-1997 190003A
Комплект Фрикционов, W5A030 (722.5) 5 Speed 1991-Up 190003B
Комплект Фрикционов, 722.3 (BW) 190003
Фильтр, 722.3/722.4/722.5 190010
Фильтр с клапаном, 722.3/722.5 для внедорожников. 190010A
Фильтр с трубкой заборника 25 мм, 722.3/5 глубокий поддон для Гелендвагена 190010B
Фильтр, 722.3/722.5 (OEM) 190010
Лента тормозная передняя, (B-1 / Front Band) 722.4 1984-Up 190022A
Лента тормозная передняя, (B-1 / Front Band) 722.3/5 1981-Up 190022
Лента тормозная, Rear 722.4 190026A
Лента тормозная задняя, (B-2 / Rear Band) 722.3/5 1981-Up 190026
Втулка крышки масляного насоса, Данную деталь заказывайте по позиции 192034. Bushing front pump 722.3/5/6/9 [46x13,9x43] подходит на все серии 190034
Сальник (манжета) насоса, 722.4/722.7 OEM 190070A
Сальник (манжета) насоса, 722.3/722.5/722.6 190070
Сальник (манжета) оси селектора, (OEM) 722.3/722.6 190072
Фрикционный Диск 722.4 K2(rear) [36Tx2,14x108] 1984-Up [36Tx2,14x108] 190100A
Фрикционный Диск 722.3 K2 4th Tan 1980-Up [24Tx2,14x124] 190100D
Фрикционный Диск 722.5 BS Pack 1991-Up [28Tx2,14x140] 190102
Фрикционный Диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4  [40Tx2,14x119] 1984-Up 190106A
Фрикционный Диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3 усиленный [24Tx2,14x134] 1981-Up 190106
Фрикционный Диск 722.4 B3 2nd Pack HEG 1984-Up [30Tx2,05x153] 190110B
Фрикционный Диск, 722.3/5 B3(REV) [36Tx2,05x170] 190110D
Фрикционный Диск, 722.5 KS(OR) [22Tx2,14x106] 190116
Стальной диск, 722.3/5 K2 4th, 1981+ [6Tx2x88] 190120AA
Стальной диск, 722.3/5 K2 4th, 1981+ [6Tx3,5x88] 190120AC
Стальной диск, (K-2 / 4th Clutch) 722.3/5  [6Tx4,5x88] 1981-Up 190120AD
Стальной диск, (K-2 / 4th Clutch) 722.4  [6Tx3,5x83] 1984-Up 190120BC
Стальной диск, (K-2 / 4th Clutch) 722.4 [6Tx4x83] 1984-Up 190120BD
Стальной диск, 722.5 BS Pack, 1991-Up [8Tx2,5x121] 190122A
Стальной диск, 722.5 BS Pack, [8Tx5,45x121] 1991-Up 190122B
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4 [6Tx4,5x89] 1984-Up 190126
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx2x104] 1981-Up 190126AA
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx3,5x104] 1981-Up 190126AB
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx4x104] 1981-Up 190126AC
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx4,5x104] 1981-Up 190126AD
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.3/5 [6Tx5x104] 1981-Up 190126AE
Стальной диск, 722.3/5 K1 Front 81+ [6Tx5,5x104] 190126AF
Стальной диск, 722.4 K-1 2.0mm 1984-Up [6Tx2x89] 190126BA
Стальной диск, 722.4 K-1 (3.0mm) 1984-Up [6Tx3x89] 190126BB
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4 [6Tx3,5x89] 1984-Up 190126BC
Стальной диск, (K-1 / Direct Clutch) 722.4 [6Tx4x89] 1984-Up 190126BD
Стальной диск, 722.4 K-1 4.5mm 1984-Up OEM [6Tx4,5x89] 190126
Стальной диск, 722.3/5 B3 Rev 2.8mm 81+ [36Tx2,8x147] 190130AA
Стальной диск, 722.3/5 B3 Rev 3.3mm 81+ [36Tx3,3x147] 190130AB
Стальной диск, 722.5 KS Pack 2.0mm [28Tx2x89] 1991-Up 190136A
Стальной диск, 722.5 KS 3.5mm 1991-Up [28Tx3,5x89] 190136B
Модулятор вакуумный, Modulator, 722.3/722.4/722.5 Черный 1993-up 190160B
Модулятор вакуумный, Modulator, 722.3/722.4/722.5 Зелёный 1993-Up 190160C
Модулятор вакуумный, Modulator, 722.3/722.4/722.5 Красный 1993-Up 190160E
Nozzle 722.5 Case to Overdrive Housing 190186
Комп. Колец Уплот., Sealing Ring Kit,. Valve Body 722.3/4/5 190199K
Шайба, Washer, K2 Drum, Rear 722.3 190257
Прокладка поддона, 722.4 190300A
Прокладка поддона, 722.3/5, 6 Bolts 81-Up 190300
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump 722.4 190310A
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump 722.3 190310
PUMP 722.3/5 CVR W/Gears (с подшипником) (723-20A) 190510A
Plate 722.3/722.5, Front Pump 1981-97 190544B
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Overdrive (14 Elements) 722.5 190650
CUSHION, 722.3 SPRING, K-1 CLUTCH 190853A
Кольцо коническое дэмпфирующее (B-3 / Reverse Clutch) 722.4 1984-97 190854A
Cushion 722.3/5 Reverse Clutch (B3) 1984-97, OEM 190854B
SNR 722.3 Holds Reverse Clutch Retainer In 1981-97 190893
Держатель Штока Торм Ленты, Retainer, Band Pin 722.3/4/5 (15х8,5х5) 190913
Держатель ленты, Strut, 722.3 Rear Band (140-277-00-40) 1981-97 190917B
Направляющая поршня тормозной ленты В1, Guide 722.3 Front Servo 1981-97 190921B
Поршень, Piston, Reverse Clutch 722.3/5 B3 190966
Поршень, Piston, 722.3/5 B3(REV) CLT (723-346A) 190966
Пружина , Spring, Return Reverse Clutch B3 722.3/5 (используют по 20 шт) 190976
Держатель Пружины, Retainer, Spring B3 722.4 190986A
Держатель Пружины, Retainer, Reverse Clutch Spring B3 722.3/5 190986
На каких авто установлена 722.5

www.transakpp.ru

АКПП Mercedes Benz 722.7

 

5-ступенчатая АКПП  Mercedes 722.7 (A168, W5A180, А190) устанавливалась с 1998 года по 2005 на машины А-класса с двигателями до 2.0 л. А также на VANEO с такими же двигателями.

Эта АКПП поперечного расположения - минимального мерседесовского класса для переднеприводных авто. 7-я серия стоит особняком не только среди автоматов Мерседеса,  но и уникальна для остального рынка ступенчатых АКПП.  Эта коробка имеет "хондовскую" специфику: - в ней не используются планетарные ряды. Это утяжеляет "железо", но устраняет многие слабые места ступенчатых автоматов при низкой себестоимости автомата и очень высокой надежности.

Мерседес с автоматом 7-й серии опять выступил новатором, на этот раз на стороне Хонды, чтобы получить опыт в сегменте вальных коробок без планетарных рядов и доказать, что они имеют шанс в эволюции АКП на машинах класса "мини" и незаслуженно отвергаются рынком.

Статистика заказов по этой коробке невелика отчасти потому, что автомат по-мерседесовски надежен и часто работает без проблем до тех пор, пока стоимость его ремонта не приблизится к остаточной стоимости автомобиля. А отчасти потому, что детали часто покупают на рынке БУ или вообще меняют эту ремонтопригодную коробку на контрактную.

Замена масла и фильтра

Масло синтетическое (типа Fuchs ATF 3353) меняют по мере загрязнения, но после пробегов в 100 ткм напряженной эксплуатации его рекомендовано менять чаще (раз в 60 ткм), не дожидаясь проблем с электрикой и "мозгами". К маслу крайне неприхотлива.

Масло меняется со снятием поддона, заменой фильтра и осмотром магнитов. Уровень масла и его прозрачность (что более важно) проверяется с помощью специального щупа на горячем масле (75-85º) желательно в специализированном центре или у опытного мастера АКПП.

Фильтры с простой фетровой мембраной - 193010 заказывают только неоригинал. Меняют при каждой смене масла. Прокладка поддона - 193300.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева. 

Раньше пробегов в 200 ткм эти автоматы приходят в ремонт из-за двух "детских" болезней: - разрыв барабана К1 и проблем электроплаты гидроблока. (ниже)

При типичном капремонте возрастной машины меняют кольца, все прокладки и сальники (Оверол кит - Комплект прокладок №193002-PR)  с фильтром (193010), чистят гидроблок и ремонтируют изношенный гидротрансформатор.

Если масло пахнет горелым, меняют Полный комплект фрикционов - 193005. Фрикционы односторонние, с очень тонким слоем накладки с одной стороны диска. В комплект каждого пакета входят односторонние фрикционы с наружным зубом и точно такие же, но с внутренним зубом. 

"Косметический" ремонт позволяет оттянуть регламентный на пару лет - чистят\моют гидроблок, с ремонтом платы, на которой выходят из строя датчики. Эксплуатация машины с перегревом масла ATF убивает плату особенно быстро.

Перегрев часто вызван не только из-за радиатора, забитого пухом снаружи и фрикционной взвесью изнутри, но и из-за изношенных до клея фрикционов блокировки гидротрансформатора (подробнее) и изношенных уплотнительных колец, через которые насос по кругу гоняет масло. 

Ремкомплекты прокладок и сальников для переборки 7-й серии мастера чаще выбирают неоригинальный Оверол от Пресижн: - 193002.

Для полной переборки заказывают Мастеркит - 193007.

Типичные проблемы "железа" MB 722.7

Мерседесовская коробка 7-й серии отметилась такими "детскими" болезнями:

1. Барабан сцепления  К1 (№193555)

Из-за конструктивных особенностей коробки и гидроблока (193740A), на одном из этапов засоренияи тсарения электрики подаваемое избыточное давление на этот пакет разрывает поршнем металл барабана (справа) или вырывает стопорное кольцо, что приводит к проскальзыванию и необходимости замены всего комплекта корзины сцепления К1.

Проблема проявляется в увеличивающейся "задумчивости" проскальзывающих фрикционов на первой скорости. Профилактика - своевременная чистка гидроблока, а лучше - своевременная замена фрикциона блокировки гидротрансформатора, если коробка отходила 150 - 200 ткм. Типично, что главным способом лечения этой болезни сам Мерседес избрал запрет водителю перегружать коробку на низких скоростях, "подкрутив" настройки компьютера в последующих выпусках.

2. - Электронная плата гидроблока ремонтируется (для заказа на ремонт нажми - №193446). Для диагностики и оценки ремонта требуется снять коды ошибок. Замена датчиков платы или проводки соленоидов требует квалификации мастера и возможностей программирования кодировки платы под VIN автомашины. Платы обычно не заменяются, а принимаются в ремонт (нажми номер № 193446). Коды ошибок неисправностей: OBD-II.

В плату введены датчики-сенсоры, соленоиды с проводкой + вся электроника управления автоматом. Датчики часто выходят из строя из-за металлической и фрикционной взвеси в масле и перегревов.

Сами платы Мерседес довольно капризны - не любят влагу, перепады температур, металлическую стружку в масле, и непрофессиональных электриков, залезающих под капот. Диагностика каждый раз находит разные причины нешататной работы. Диагностировать болезнь точнее можно только после снятия кодов ошибок. Платы успешно ремонтируются - 193446.

На плате 5 соленоидов, 4 взаимозаменяемые: - шифт-соленоиды, переключающие скорости (служат долго) и один - соленоид блокировки муфты (ТСС) - 193431, включающий блокировку гидротрансформатора. Этот соленоид первым выходит из строя из-за грязи поступающей от изношенной блокировки муфты гидротрансформатора.

Стоимость и наличие позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

  Модель год в. Страна тип АКПП Двигатель АКПП прочее
MERCEDES A CLASS 00-05 BRA DEU 5 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L W5A180 722,7
MERCEDES VANEO 01-05 DEU 5 SP FWD L4 1.7L 1.9L W5A180 722,7
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать нажав номер детали.

Полное наименование нажмите # узнать наличие и цену
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.7 W5A180 5-SPD FWD Без поршней 1998-Up 193002
Комплект фрикционных и стальных дисков, MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up 193005
Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников, Master kit, MB 722.7 W5A180 5-SPD FWD 1998-Up, 193007
Фильтр, 722.7/W5A180 серия А 1998-Up 193010
Прокладка поддона, 722.7 MB 193300
Соленоид регулятор давления (Зеленый разъем)(Соленоид PWM TCC ), 722.7 Solenoid TCC PWM 193431
(РЕМОНТ/АДАПТАЦИЯ) Электронная плата гидравлического блока управления, 722.7 Plate-Connector Electronic CTL Module Repair 193446
Барабан сцепления 1-й скорости 722.7  K1 193555A
На каких авто установлена 722.7

www.transakpp.ru


Смотрите также