«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Gl мерседес 164


Выбираем Mercedes-Benz GL-Klasse X164 с пробегом - Колеса.ру

Не просто большой, а очень большой немецкий автомобиль сложно назвать таким уж ненадежным. Из первой части обзора мы уже выяснили, что кузовной металл толстый и крепкий, а проблемы с электрикой вполне точечные. На очереди самое интересное! Разбираемся, так ли дорога в обслуживании пневмоподвеска, сколько проживет АКПП до капремонта, и почему не стоит брать бензиновые версии, особенно дорестайлинговые.

К тормозам претензий нет, за исключением того, что они для огромного и мощного кроссовера чуть слабоваты. Во всяком случае, по мнению некоторых владельцев таких машин. Нет, тормозной путь отличный, с оригинальными деталями гарантируется прекрасное поведение в любых условиях.

Но вот гонки по городу колодки не выдерживают, «плывут», да и диски легко ведет после перегрева. Без глубокого тюнинга тормозной системы GL способен применять свою мощность только на прямых. К счастью, большей части обладателей этих машин хватает ее традиционного применения.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Подвески

У X164 они характеризуются в первую очередь обязательным использованием пневмостоек. Обычная пружинная тут редкость, да и по большей части результат колхозинга. Если речь о чистой механике, то есть нарекания на крепления передней стойки: ослабляются болты крепления опоры и гайка крепления самой стойки.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) ‘2006–09

Пневмостойка передняя

цена за оригинал

72 668 рублей

Ослабляется также болт крепления верхнего рычага передней подвески и болты стабилизатора поперечной устойчивости. При любой неприятности в салоне ощущается сложно идентифицируемый стук из передней части машины. Причем может стучать и сама стойка: ее конструкция такова, что амортизатор просто обязан стучать внутри пневмоподушки. Некоторые владельцы кропотливо изучают конструкцию, ставят шайбы для уплотнения, меняют пыльники и сальники для устранения проблемы. С учетом того, что стучать может и рулевая колонка с ее пластиковыми подшипниками, и рейка, то вариантов стуков может быть масса. Раздражение обладателей GL, которые платят сотни тысяч рублей за безуспешные попытки устранения стука раз за разом, я отлично понимаю. Можно считать эти стуки неприятной особенностью.

Шаровая опора верхнего рычага вместе с самим рычагом, а также задняя опора рычага нижнего требуют замены при пробегах в 70-100 тысяч километров. Задняя подвеска надежнее, часто до пробега в 150-200 тысяч километров не требует замен вообще.

Родная пневматика, как ни странно, тоже довольно ресурсная. Но ресурс неоригинальных комплектов плавает, и шансы поймать «взрыв» после сотни пробега растут. Очень желательно ремонтировать эти узлы заранее, иначе машина выйдет из строя на некоторое время — на пробитом баллоне ездить можно только «шепотом». А ресурс их обычно лежит в пределах 70-150 тысяч километров пробега. Нижние границы соответствуют холодному климату и минимальному уходу, а верхние – типичной московской эксплуатации с периодическим обслуживанием подвески, мытьем баллонов и смазкой.

Установка чехлов от Х166 способна заметно продлить срок службы пневморукава, но не отменяет необходимости специальной смазки для восстановления резины через два-три года эксплуатации баллонов и очистки их сжатым воздухом. В любом случае, больше 200 тысяч пневмостойка вряд ли пройдет без ремонта.

На замену подойдет либо оригинальный Vibracoustic, либо Bilstein или Arnott, которые будут чуть дешевле при сопоставимом ресурсе. Всевозможные китайские аналоги пусть и еще дешевле, зато ресурс в 30 тысяч для них уже достижение.

Компрессор пневмо

цена за оригинал

43 616 рублей

И не смущайтесь наличию восстановленных деталей. Установка нового рукава — весьма распространенный способ починки, который применяют вместо покупки подушки приличного качества. В сборе за 14-40 тысяч рублей меняется только сама «резинка» ценой в четверть суммы. Причем для нашего климата предлагается многослойный хладостойкий силикон. Качество плавает, но есть отзывы о высоком ресурсе подобного рода доработок, особенно для северных регионов.

Если баллон взорвался, то рекомендуется сразу вытащить предохранитель, левый из больших розовых в блоке, и третье слева зеленое реле, чтобы сохранить жизнь недешевого насоса системы. А вот если утечка медленная, то причина может быть и не в баллоне. Многочисленные соединения и блок клапанов насоса тоже могут подвести.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) ‘2006–09

Кстати, диагностировать баллоны при обычном рабочем давлении бесполезно: их нужно накачать сверх нормы, чтобы изгиб рукава начал «пузыриться».

Рулевое управление

Подводит иногда и оно. Рейка оказалась слабовата для широченной 18-21” резины и частой парковки «на пятачки» – Москва по парковочным особенностям сильно отличается от южной Калифорнии. Разбивает и втулки в рулевом управлении, и пластиковые упоры в самой рейке, очень быстро изнашиваются тяги и наконечники. Рекомендуется проверять состояние узлов на каждом ТО. Небольшой люфт вполне допустим, но вот стуки будут донимать. Особенности шумоизоляции таковы, что стуки очень уж хорошо слышны в весьма тихом салоне.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Насос ГУР тоже в зоне риска – сказывается высокая нагрузка на узел. Причем механический насос выходит из строя чаще, чем изредка встречающийся электронасос ЭГУР. Но зато первый можно купить оригинальным за сравнительно небольшую сумму – порядка 15 тысяч рублей, если брать с давлением 120 бар вместо 128, как у оригинального GL. Последний же, при несущественной разнице в мощности, выйдет не менее 70 тысяч. Встретить электрический усилитель можно только на дизельных машинах с трехлитровым мотором в ряде региональных исполнений.

Полноприводная трансмиссия

По работе трансмиссии GL мало отличается от легковых Мерседесов тех же лет. Раздаточная коробка на машинах без пакета «Off-road» с простым дифференциалом и с приводом передней оси пластинчатой цепью достаточно надежна и способна пройти при мягких условиях эксплуатации 150-200 тысяч километров.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

Если «внедорожный» пакет есть, то добавляются планетарный редуктор и блокировка дифференциала, наличие которых на ресурсе не сказывается, хотя теоретически повышает вероятность отказа. Валы и раздатка работают в тяжелой машине на пределе своей прочности и очень чувствительны к загрязнению масла, его уровню и стилю движения. У «гонщиков» цепь может износиться уже после 40-50 тысяч пробега, но обычно выдерживает все же больше сотни-полутора сотен тысяч пробега, как и у остальных.

Если игнорировать вой коробки, то придется менять не только саму цепь, но и шестерни. А частенько еще и подшипники валов — стружка в масле добьет их. За уровнем масла тоже нужно следить и менять его хотя бы раз в 60 тысяч километров.

У обладателей форсированных моторов, особенно с дизелями V8 и бензиновыми 5,5, в зоне риска еще и корпус раздаточной коробки. Для начала немного «корежит» подшипники и сальники, а после ударных нагрузок может сорвать несколько болтов крепления «половинок» корпуса. Если игнорировать появившиеся вой и шум, корпус может треснуть рядом с первичным валом, или утечка масла добьет подшипники. Обладателей серьезно тюнингованных машин не так много, и подобного рода проблемы встречаются редко, что явно говорит о пределе прочности агрегата.

Карданный вал задний

цена за оригинал

64 791 рублей

Удивительно, но встречаются машины с «колхозным» ремонтом раздатки. Цепь укорачивают «на зуб» или ставят дополнительные натяжители. Смысл подобных мероприятий неочевиден, ибо цепь есть в продаже, хотя и недоступна к заказу по каталогу. Можно приобрести и подшипники валов, и прочие изнашиваемые детали. Уточняйте, кто и как делал ремонт, если есть следы вскрытия.

Карданные валы и ШРУСы достаточно надежны, особенно если ездить только по городу и не гонять. В противном случае это все расходники с непредсказуемым ресурсом, как и ступичные подшипники.

АКПП

Про «автомат» можно много всего рассказать. Но лучше не в печатном виде. X164 оказался одной из первых машин, на которых безальтернативно стали ставить АКПП 722.9, она же 7G-Tronic, после ее «обкатки» на C-классе.

При довольно крепкой механической части количество проблем с гидроблоком и ГДТ оказалось выше комфортного порога даже для весьма лояльно относившихся к компании владельцев машин. При более-менее динамичном движении первые проблемы начинались уже после 20-30 тысяч километров.

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164) ‘2006–09

Жесткий температурный режим электроники гидроблока (к подобной конструкции применим термин «мехатроник», означающий сочетание электроники и гидравлики в едином модуле) приводил к отказам. Электроника от Siemens банально не выдерживала подобных режимов, и сбои управляющей электроники стали обычным делом.

Не выдерживали таких условий также маслонасос и резиновые уплотнения. На ряде серий коробок в зоне риска оказался даже «колокол» коробки – его буквально разбивало вибрациями при активном движении. За все десять лет производства этих коробок проблемы не были устранены до конца, хотя ситуация с отказами значительно улучшилась с 2004 года, и на машинах выпуска 2006 года откровенного «падежа» уже не было. Просто низкий ресурс и повышенные шансы на поездку на эвакуаторе в сервис.

АКПП выпуска после 2009 года условно надежны, при соблюдении регламента обслуживания (замена масла рекомендована через 40 или хотя бы 60 тысяч километров) могут без серьезных проблем проездить до исчерпания своего невеликого ресурса.

На всех GL стояла версия коробки W7A700 – наиболее мощный вариант из доступных, выдерживающий даже моторы 6,3. Но даже он очень плохо переносит длительное движение по грунту и буксировку тяжелых прицепов. В этом случае любая версия АКПП, даже самая свежая, начинает буквально «рассыпаться» на глазах.

Проблемы все те же: недостаточное охлаждение, очень жесткое использование накладок блокировки ГДТ, начиная с первой передачи и минимальной скорости, плюс сложная и нежная электронная начинка, недостаточное качество проводки и датчиков.

Статьи / Практика

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее...

Для большой части этих коробок рубеж в 200 тысяч километров недостижим даже при аккуратной эксплуатации и замене масла раз в 60 тысяч. Что уж говорить о тех случаях, когда на машине гоняют…

Впрочем, для «гонщиков» есть хорошая новость – усиленный маслонасос, усиленные фрикционы и планетарные передачи, доработка гидроблока и лучшее охлаждение позволяют ей длительное время «переваривать» момент порядка 1 000-1 200 Нм, правда цена подобной доработки потянет на цену еще одного недорогого GL.

При покупке машин до 2010 года выпуска обратите пристальное внимание на серию коробки и поднимите сервисную историю у дилера. Если коробку не меняли или не проводили большого ремонта, то велики шансы, что она дорабатывалась «умельцами». И не факт, что успешно. А ремонт обойдется дорого, ведь даже комплект для ремонта гидроблока стоит 35 тысяч рублей, а цена запчастей по механической части обычно больше сотни тысяч.

К счастью, эта АКПП хорошо диагностируется сканером, у нее большой запас адаптивности и серьезный внутренний мониторинг. Обратить внимание стоит и на ошибки блока ISM, и на сбои самого селектора.

Сейчас большая часть проблем АКПП все еще связана с перегревами и их последствиями, а также с высокой нагрузкой на ГДТ, повреждение накладок которого и приводит к прогрессирующему перегреву. Если машина старая, пробег до сотни, АКПП не меняли, то с большой вероятностью можно ожидать проявления детских болезней в виде слабого маслонасоса, износа сепараторной пластины и трещин колокола.

Моторы

На GL X164 устанавливали не так уж много двигателей. Два варианта бензиновых V8 серии М273, объемом 4,6 и 5,4 литра, мощностью 340 и 388 л. с. соответственно. Несколько разновидностей бестселлера OM642 – дизельного V6 объемом 3 литра, мощностью от 211 до 265 л. с. И дизельный V8 объемом 4 литра, серии OM 629, мощностью 306 л. с.

Если вы взглянете на таблицу предложения по силовым агрегатам, то станет заметно, что дизельный V6 лидирует с большим отрывом от остальных. И это неудивительно, ведь он оказался лучшим выбором не только по диапазону мощности, но и по надежности.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

А вот бензиновые моторы серии М273 оказались в незавидном положении почти сразу после начала выпуска. Явный просчет с материалами ГРМ, износ цепи и промежуточной обводной шестерни в развале блока при пробегах до 50 тысяч километров уже сильно подорвали репутацию. Дорогой и подозрительно быстро изнашиваемый впускной коллектор, заслонки которого при поломках могли попасть в цилиндры или банально протереть дыру во впуске, и высокие шансы на задиры нежной алюсиловой поршневой группы довершили дело. Лишь репутация производителя позволила избежать серьезного скандала.

Статьи / Практика

Алюсил? Не, не слышал Сам по себе алюминий – металл достаточно мягкий, – это знают все, кто гнул в детстве бабушкины алюминиевые вилки. И даже прочности его сплавов, которые используются в...

К 2009 году цепи стали пластинчатыми и более надежными, да и роликовые стали крепче, в результате ресурс конструкции возрос до 200-300 тысяч километров. Но слабый впускной коллектор и шансы на задиры поршневой группы сохранились, цена фазовращателей все так же велика, а сами они не особенно надежны.

Никуда не делись и «традиционные» мерседесовские сложности: течет стакан маслофильтра, ресурс катализаторов при малейшей потере масла резко сокращается, высокая температура двигателя приводит к быстрому износу уплотнений. Хотите еще подробностей? Читайте большой материал про проблемы алюсиловых двигателей.

В общем, даже машины последних выпусков будут требовать повышенного внимания, и всегда сохраняется шанс, что мотор отправится на капиталку из-за задиров. Никогда не покупайте такой мотор без эндоскопии последних цилиндров и с масляным аппетитом.

Дизели OM 642 к проблемным не отнести. Ресурс более чем достаточный, компоновка удобная. Конечно, выпускные коллекторы умудряются ломать турбины отлетевшими кусочками, форсунки и топливная аппаратура вообще с нашей соляркой недостаточно надежны, а специалистов по таким моторам немного.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

Сажевые фильтры и EGR – постоянная головная боль владельцев, которую лучше отключить заранее, чтобы избежать убиения мотора. Цепи – что двухрядная роликовая, что однорядная пластинчатая после 2010 года – ходят больше 200 тысяч километров, дальше их нужно менять, не дожидаясь проскока ГРМ. Технология замены простая – протяжкой, а успокоители и шестерни могут пройти еще долго.

Капризных фазовращателей тут нет. Форсунки прикипают к своим местам, как и свечи накала (о чем я писал в первой части обзора GL). Повторюсь, что рекомендуется профилактическое снятие-установка раз в год-два и использование «правильных» сервисов – возможны повреждения ГБЦ при неграмотно проведенной операции.

Выбор авто

В первой части обзора мы изучим проблемы, связанные с коррозией кузова, износом салона и электрикой. Во второй – расскажем про ходовую часть, а также про удачные и неудачные моторы и трансмиссии. GL-Klasse на фоне...

Ну и потеки масла и антифриза с масляного и EGR теплообменника – необходимо следить за этими элементами и вовремя их менять. Часто течи связаны и с банальной неисправностью системы вентиляции картера.

Ресурс турбины вполне приемлемый, более 150-200 тысяч пробега. Разве что самые мощные варианты с изменяемой геометрией имеют неприличную даже по мерседесовским понятиям цену, порядка 200-250 тысяч рублей. К счастью, обычно «проблемы» связаны с отказом не самой турбины, а электрического привода актуатора.

Дизельный V8 битурбо серии OM629 очень мало распространен, и неспроста. Его предок в лице OM628 оставил самые неприятные воспоминания у многих обладателей ML в кузове W163 и Gelandewagen. Пускай на его базе делают авиационный мотор Thielert Centurion 4.0 с пиковой мощностью 350 л. с. и ресурсом в 2 400 моточасов, умеющий работать на авиационном керосине… На земле этот технологичный мотор массой всего 272 кг прославился как отменно ненадежный и очень дорогой в обслуживании. Со сложной топливной аппаратурой, неудачным материалом ГБЦ, склонным к растрескиванию и химической коррозии, трещинам поршней и многим другим отнюдь не мелким неприятностям.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 450 CDI (X164) ‘2011–12

Возможно, все это неправда, и ОМ629 отличный двигатель, который незаслуженно оговорили, но их слишком мало для получения достоверных данных о ресурсе и проблемах. Зато трехлитровый дизель успешно «наддувается» до примерно той же мощности, будучи при этом заметно проще в обслуживании.

Брать или не брать?

Вроде бы возможных проблем немало, но все они какие-то «несерьезные». Разве что надежность АКПП на машинах первых лет выпуска вызывает сомнения. Но по двигателям есть выбор, пневмоподвеска не так уж дорога в эксплуатации, если исходить из цены машины и общих затрат.

Статьи / Практика

Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика – процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чем причина неисправности с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из...

Все портят нюансы. Недорогие бензиновые моторы имеют конструктивные недоработки. Стуки и лишние шумы подвески, которые так раздражают обладателей машин подобного класса, могут крайне дорого обойтись при устранении в сервисе, особенно официальном, с его подходом к диагностике.

Затраты на топливо немаленькие, ведь машина большая. А салон такой же, как у более простого ML. С наиболее ходовыми дизельными моторами тот же ML оказывается на порядок динамичнее, да и управляется лучше. К тому же ресурс подвески у GL на пределе, а у ML те же элементы работают существенно дольше за счет меньшей массы. Да и задний блок SAM у GL оказался хуже защищен, чем на ML, так что отказов электрики заведомо больше.

Если вы готовы чуть вникать в то, что делают с машиной в сервисе, вам нравится «ватная» управляемость, плавный ход и не нужна динамика спорткара, вы готовы беречь подвеску и платить за комфорт, то GL – неплохой выбор. Особенно если вам есть, где его парковать.

В этом случае оптимальным и наименее хлопотным вариантом в эксплуатации будет дизельная машина с трехлитровым ОМ642 после рестайлинга 2009 года. Лучше без пакета «Off-road», с идеально сухим салоном и в идеале – с дополнительной влагозащитой.

На фото: Mercedes-Benz GL 350 BlueTec (X164) ‘2009–12

Опрос

Купили бы вы себе Mercedes GL?
  • Увы, но этот класс автомобилей мне не по карману :( 35%, 197

    197 35%

    35% от всех голосов

  • Да! Надо брать, не так уж все и плохо 31%, 170

    170 31%

    31% от всех голосов

  • Нет, возьму лучше ML! 18%, 100

    100 18%

    18% от всех голосов

  • Нет, предпочту конкурента - например, X5, Q7 или Range Rover 16%, 88

    88 16%

    16% от всех голосов

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

www.kolesa.ru

Mercedes GL (X164) – проблемы и неисправности

История модели

Поскольку главным рынком сбыта Mercedes GL должны были стать США, автомобиль был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2006 году. Проект был основан на менее габаритном внедорожнике Mercedes M-Class W164. Там же приступили и к сборке автомобиля. Все без исключения GL произведены на территории Соединенных Штатов.

Через три года после премьеры Мерседес провел легкий рестайлинг модели. Изменения в основном коснулись внешности. Была установлена новая решетка радиатора, пересмотрен передний бампер  и противотуманные фары. Так же появились новые насадки на выхлопных трубах. Внутри изменен набор индикаторов, а стандартное оснащение было дополнено многофункциональным рулем и кожаной обивкой. Кроме того Мерседес провел ревизию линейки силовых агрегатов. В 2012 году на смену пришел Mercedes GL нового поколения – Х166.

Двигатели

Бензиновые:4.7 V8 (340 л.с.) GL450

5.5 V8 (388 л.с.) GL500/GL550

Дизельные:

3.0 V6 (211, 224-265 л.с.) GL350 CDI BlueTEC, GL320 CDI, GL350 CDI BlueEfficiency

4.0 V8 (306 л.с.) GL420 CDI

Несмотря на то, что Mercedes GL в первую очередь предназначался для американского рынка, в списке доступных силовых агрегатов преобладают дизельные моторы. Бензиновые двигатели легко справляются с огромным внедорожником весом более 2 тонн. 340-сильный 4.7 л ускоряет «мастодонта» до 100 км/ч за 7,2 секунды, а 5,5-литровый агрегат – за 6,6 секунды. Дизельные моторы не столь энергичны. 265-сильный турбодизель разгоняет SUV до 100 км/ч уже за 9 секунд. Возможно для седана среднего класса это и неплохой результат, но для внедорожника премиального сегмента это очень медленно. Топовый дизельный агрегат позволяет достичь 100 км/ч за 7 секунд.

Однако не для всех динамические характеристики имеют решающее значение. Большинство потенциальных покупателей обращает внимание на другие преимущества этой модели, такие как вместительность и полный привод.

А как обстоят дела с расходом топлива? В этом плане наиболее благоприятны небольшие дизельные моторы. Самый слабый из них позволяет уложиться в городе в 14 л/100 км (по данным бортового компьютера). 265-сильныный и 306-сильный турбодизели потребуют уже около 16 л/100 км. Много? Надо понимать, что Mercedes GL не маленький и не легкий автомобиль. Бензиновые версии в зависимости от стиля вождения сжигают в городе от 16 до 20 л/100 км. Люди, которые могут себе позволить такой огромный и престижный автомобиль, о расходе топлива, как правило, не задумываются.

Гораздо хуже дела обстоят с надежностью. Покупая автомобиль за такие деньги, безусловно, рассчитываешь на отсутствие проблем. Но в случае с Mercedes GL они встречаются. В бензиновых моторах зачастую после 200 000 км растягивается цепь привода ГРМ. Кроме того преждевременно изнашивается шестерня балансировочного вала. Разочаровывает так же и топливный насос.

Дизели Мерседес ничем не отличаются от двигателей конкурентов, в том числе и долговечностью. Как правило, проблемы возникают из-за отказавшего вспомогательного оборудования. Наиболее уязвимые - система впрыска Common Rail и турбокомпрессор. Патрубки интеркулера могут лопнуть, не отслужив и 100 000 км. Обидно, что это происходит в автомобиле со звездой на капоте. В конце концов, прославленный бренд к чему-то, да обязывает.

Конструктивные особенности

Внедорожники, подготовленные для рынка США, кроме полноприводных модификаций AWD имели и заднеприводную RWD. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. На передней и задней оси многорычажная подвеска независимого типа. Комфорт во время движения обеспечивает пневмоподвеска. Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP, но принимая во внимание результаты младшего M-Class, можно быть уверенным, что Мерседес ГЛ гарантирует высокий уровень безопасности.

Типичные неисправности

Наиболее серьезные и частые проблемы, с которым приходится сталкиваться владельцам Мерседес ГЛ – неисправности пневматической подвески. Выходят из строя пневмоподушки, клапаны и компрессор. Эти дефекты могут обездвижить автомобиль где-нибудь в дороге и придеться вызывать эвакуатор. Время от времени встречаются подтекания из амортизаторов и случаи преждевременного износа ступичных подшипников.

Из-за большого веса автомобиля сравнительно быстро сдаются сайлентблоки рычагов. 7-ступенчатый автомат имеет проблемы с селектором выбора передач и гидротрансформатором. Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки и гидроусилителя – прежде всего на предмет утечек. На отдельных экземплярах, казалось бы, незначительный недуг, закончился выходом из строя насоса ГУР.

Некоторые владельцы сталкиваются с ошибками в программном обеспечении ЭБУ  двигателя. Иногда преждевременно отказывают датчики двигателя, например, датчик положения коленчатого вала.

Кроме того, порой, начинает шалить замок двери багажника. Бывают проблемы и с ксеноновыми фарами, которые в результате коррозии перестают функционировать или не освещают должным образом.

Заключение

Mercedes GL – имеет все необходимое для большого внедорожника: богатое оснащение, мощные двигатели под капотом, хорошую подвеску, удобные кресла и непревзойденный уровень комфорта. У него есть свой элегантный стиль. Он спокойно может вместить до 7 человек.

Но, к сожалению, конструкция Мерседес ГЛ оказалась не такой совершенной, как этого хотелось бы. Его беспокоят различные недостатки, а качество отдельных узлов и элементов не достаточно хорошим. Динамика базовых дизельных версий не впечатляет. В довесок GL требует ужасно высоких затрат на техническое обслуживание. Подыскивая ухоженный экземпляр, лучше избегать предложений импортированных из США и сосредоточиться исключительно на экземплярах реализованных официальными дилерами в России, ну или, в крайнем случае, привезенных из Европы.

vvm-auto.ru

Mercedes GL (X164) – ограбление по-немецки

Mercedes GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера немецкого внедорожника состоялась на североамериканском Международном Автосалоне в январе 2005 года. Европейцам автомобиль был представлен в 2006 году. В 2009 году модель пережила фейслифтинг. Изменения получили бамперы, решетка радиатора, передние и задние фонари.

Конструктивные особенности.

Мерседес ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 - это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Внутри Mercedes GL не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Двигатели.

Бензиновые:

V8 4,7 л (М 273.923 / 340 л.с.) – GL 450 (2006-2012)

V8 5,5 л (М 273.963 / 388 л.с.) – GL 500, GL 550 (2006-2012)

Дизельные:

V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) - GL 320 CDI (2006-2009)

V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) - GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2009-2010)

V6 3,0 л (ОМ 642.822 / 265 л.с.) - GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2010-2012)

V6 3,0 л (ОМ 642.820 / 211 л.с.) - GL 350 BlueTEC (2009-2012)

V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) - GL 420 CDI (2006-2009)

V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) - GL 450 CDI (2009-2012)

Гамма силовых агрегатов не столь велика, как принято среди немецких автопроизводителей. И, тем не менее, она позволяет удовлетворить потребности широкого круга автолюбителей.

Бензиновые двигатели представлены 8-цилиндровым блоком М 273 и обеспечивают хорошую динамику, расплачиваться за которую приходится не только высоким расходом топлива и налогом. Мотор имеет три типовых недостатка: износ впускного коллектора и цепного привода ГРМ, задиры в цилиндрах. Дефекты проявляются, как правило, после первых 100 000 км, но некоторым удается без проблем перемахнуть и через рубеж  200 000 км.

Отдельным владельцам бензиновых V8 приходилось сталкиваться с ремонтом впускного коллектора уже после 50 000 км, особенно в Мерседес ГЛ первых лет выпуска. Недуг проявляет себя неровной работой двигателя, плавающими оборотами, потерей тяги и, конечно же, сопровождается загоранием индикатора «Check Engine».

Впускной коллектор имеет пластиковые узлы, которые со временем разрушаются. Поломка тяги на внешней стороне коллектора не так страшна, как обрыв пластиковых заслонок. Обломки заслонок могут попасть в камеру сгорания, что приведет к довольно печальным последствиям.

Вариантов решения проблемы два. Первый - замена коллектора (восстановительный ремонт не возможен), второй – удаление заслонок. Последний вариант не приветствуется большинством механиков, знакомых с моторами Мерседес. Таким образом, придется раскошелиться на новый коллектор стоимостью около 40-50 тыс. рублей, плюс на оплату работы – от 5 до 10 тысяч рублей.

Схожие признаки, не считая номеров ошибок, имеет и другой малоприятный дефект, связанный с цепным приводом ГРМ. Происходит он из-за растяжения цепи ГРМ, износа шестерни распредвалов и промежуточной шестерни. При этом появляется лязг из двигателя. В запущенном случае возможен перескок цепи с малоприятным результатом. Кроме того, продукты износа засоряют масляный насос, снижая его производительность, что приводит к масляному голоданию. Ранее считалось, что производитель в 2008 году полностью устранил проблему, модифицировав злополучные элементы. Однако практика показала, что ситуация повторяется, правда, существенно позже. К счастью, замена цепи производится без снятия двигателя. Стоимость нового комплекта ГРМ – от 25 000 рублей. Примерно столько же попросят за работу.

Самый серьезный недуг – задиры в цилиндрах. Причина - нежное покрытие стенок цилиндров Силитеком (поверхностное легирование сплавом из алюминия и кремния в алюминиевых блоках). Покрытие повреждается в результате образования нагара, попадания обломков заслонок впускного коллектора и масляного голодания, обусловленного падением уровня масла или снижением производительности маслонасоса (из-за засорения продуктами износа ГРМ). В таком случае выхода два. Первый – замена двигателя на контрактный (б/у – около 200 000 рублей плюс 50 000 рублей – снять/поставить). Однако, «новый» агрегат не избавит от данной проблемы в дальнейшем, тем более что его история обслуживания и условия эксплуатации – тайна за семью печатями. Второй – капитальный ремонт с установкой чугунных гильз. Затраты те же, что и в первом случае, но результат – монументальный. При грамотной «гильзовке» к вопросу износа цилиндропоршневой группы никто не возвращается. Стоит отметить, что некоторые сервисы просят за капитальный ремонт баснословные деньги – до 400-500 тыс. рублей.

Дизельные модификации Мерседес ГЛ получили более широкое распространение. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель ОМ 642. Проблемы с цепным приводом ГРМ – явлений крайне редкое, да и то встречается далеко после 200 000 км. Среди недостатков можно отметить разрушающийся после 100 000 км выпускной коллектор, куски которого повреждают лопатки турбонагнетателя. Производитель провел несколько модернизаций дефектного узла, но полностью победить недуг так и не смог. Стоимость одного коллектора – от 30 000 рублей, а их там два. В случае повреждения турбины за аналог придется отдать не менее 110 000 рублей, а за оригинал -  200 000 рублей.

Причиной выхода из строя турбонагнетателя может стать и неисправный актуатор – автомобиль дергается и пропадает тяга. Как правило, в таком случае турбонагнетатель меняется в сборе, но некоторым удается ощутимо сэкономить, заменив сам актуатор (около 3 000 рублей).

После 100 000 км порой возникает необходимость замены свечи накала – появляются проблемы с пуском в холодное время, и высвечивается «спиралька». Стоимость новой свечи – всего около 1000 рублей. К этому времени на внутренних подвижных элементах впускного коллектора скапливается грязь (нагар), что приводит к заеданию тяг и выходу из строя сервопривода заслонок (от 11 000 рублей). Порой исполнительный механизм «сдается» из-за замасливания контактного разъема. В таком случае достаточно заменить копеечные уплотнители и промыть разъем. Топливные форсунки, при условии заправки качественным топливом, служат более 200 000 км. Стоимость новой форсунки – 25 000 рублей.

Подтеки масла для 3-литрового турбодизеля – довольно распространенное явление после 100 000 км. Потечь может, как прокладка теплообменника, так и уплотнения турбины. В последнем случае нередко виноваты небрежные механики - во время замены воздушного фильтра заминают уплотнители. Течь, как правило, обнаруживают при осмотре снизу, поэтому многие сервисы ошибочно диагностируют течь сальника двигателя или коробки (что тоже бывает). Подобный ремонт обошелся бы в 40 000 рублей для любой из модификаций GL.

4-литровый битурбодизель ОМ 629 встречается под капотом Mercedes GL гораздо реже. На его основе в Германии собирали даже авиационный двигатель Theilert Centurion 4.0 для легких двухмоторных самолетов. Причем механическая часть агрегата не имела существенных отличий. Его расчетный ресурс 2400 часов, а далее следовала замена – ремонт не предусмотрен. Цифры наталкивают на определенные мысли. В частности, если учесть, что при максимально разрешенной скорости 90 км/ч средняя скорость движения по шоссе составляет около 60-70 км/ч, то гарантированно можно рассчитывать на 150-170 тыс. км трассового пробегах без каких-либо проблем GL 420 (450) CDI по мотору. Однако это не означает, что мотор лишен недостатков.

На практике неисправности проявляются после 200-250 тыс. км и связаны с форсунками (25 000 рублей), ТНВД (100 000 рублей) и турбинами (по 150 000 рублей за штуку). При больших пробегах можно столкнуться с растрескиванием гильз. 4-литровый битурбодизель один из самых дорогих в содержании и ремонте.

Практически все модификации Мерседес ГЛ в районе 200 000 км требуют замены опор двигателя и коробки. Для блока понадобятся две подушки по 10 000 рублей каждая, а для коробки - одна за 3 000 рублей.

Трансмиссия.

Все Mercedes GL X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.

Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.

Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.

Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.

При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.

Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM - сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).

После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.

Подвеска.

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон.  После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей)  изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Рулевое управление.

Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.

Электрика.

Электрика, к счастью, Mercedes GL не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).

Система кондиционирования.

После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая - отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.

Кузов.

Передняя часть кузова (капот и бампер) со временем обрастает сколами, а хром «капитулирует» под агрессивным воздействием внешней среды. Кузовное железо не ржавеет. Тем не менее, многие сталкиваются с вспучиванием краски и коррозией вертикальной планки задней двери (между стеклом и форточкой). С возрастом головное освещение теряет свою эффективность из-за помутнения остекления и отражателя. Стоимость новой фары – около 30 000 рублей.

Заключение.

Mercedes GL X164 – непростой автомобиль, требующий тщательной проверки перед покупкой. Но и после его приобретения расслабляться не стоит. Необходимо запастись терпением и суммой около 200 000 рублей на «непредвиденный» ремонт. Только при соблюдении этих двух условий Вы сможете стать и навсегда остаться настоящим ценителем Мерседес!

Технические характеристики

Характеристики

GL 320 CDI

4MATIC

GL 350 CDI

4MATIC BlueEFFICIENCY

GL 350 BlueTEC 4MATIC

GL 420 CDI 4MATIC

GL 450 CDI 4MATIC

GL 450

4MATIC

GL 500

(GL 550)

4MATIC

Годы выпуска

2006-2009

2009-2010

2010-2012

2009-2012

2006-2009

2009-2010

2006-2012

Обозначение мотора

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 642 LSDE 30 LA

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 629 DE 40 LA

М 273 КЕ 46

М 273 КЕ 55

тип двигателя

Дизельный, V6

Дизельный, V8

Бензиновый, V8

Формирование смеси

Непосредственный, Common Rail

Впрыск во впускной коллектор

Наддув двигателя

Турбокомпрессор

Би-турбо

отсутствует

Рабочий объем

2987 см3

3996 см3

4663 см3

5461 см3

Мощность

165 кВт (224 л.с.)

при 3800 об/мин

195 кВт (265 л.с.)

при 3800 об/мин

155 кВт (211 л.с.)

при 3400 об/мин

225 кВт (306 л.с.)

при 3600 об/мин

250 кВт (340 л.с.)

при 6000 об/мин

285 кВт (388 л.с.)

при 6000 об/мин

Макс. крутящий   момент

510 Нм

при 1600 - 2800 об/мин

620 Нм

при 1600 - 2400 об/мин

540 Нм

при 1600 - 2400 об/мин

700 Нм

при 2200 - 2600 об/мин

460 Нм

при 2700-5000 об/мин

530 Нм

при 2800-4800 об/мин

Коробка

Автоматическая, 7G-Tronic

Разгон   0-100 км / ч

9.5 с

7.9 с

9.6 с

7.6 с

7.2 с

6.5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

210 км/ч

230 км/ч

235 км/ч

240 км/ч

Расход топлива, л/100   км (комбинированный)

9,9 л

9,3 л

8,9 л

9,0 л

11,7 л

11,6 л

13,4 л

13,6 л

Емкость бака / резерв

100/13

vvm-auto.ru

Выбираем Mercedes-Benz GL-Klasse X164 с пробегом - Колеса.ру

Это автомобиль, который за сотни метров излучает наглость, самоуверенность, обещая комфорт и престиж. «Входной билет» в мир этого гигантского кроссовера сопоставим с ценой «навороченного» Соляриса. А что со стоимостью эксплуатации, ведь, говорят, GL-Klasse часто ломались? О, она может быть очень разной.

В первой части обзора мы изучим проблемы, связанные с коррозией кузова, износом салона и электрикой. Во второй – расскажем про ходовую часть, а также про удачные и неудачные моторы и трансмиссии.

GL-Klasse на фоне M-Klasse и G-Klasse

Mercedes GL-Klasse создали в основном для американского рынка и местного же производства. И для замены внедорожного «старичка» G-Klasse в Северной Америке. Именно GL просто очень обеспеченные люди за глаза окрестили «маршруткой» – за избыточный объем салона и некоторую простоту отделки в наиболее распространенных комплектациях.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Сейчас почтенный GL выступает на равных с ML схожих лет выпуска, конкурируя с ним по цене и популярности, хотя новый он был ощутимо дороже. По технике GL тоже не сильно отличается от популярных ML, будучи при этом больше и солиднее.

На фото: Mercedes-Benz M-Klasse (W163) ‘1997–2001

По ходовым качествам наш герой обыгрывает легендарного квадратного предка, что называется, «в одни ворота». На шоссе и в городе о конкуренции говорить просто глупо. По проходимости кроссовер с «пневматикой» в колее легко объедет «старичка» на неразрезных мостах только из-за геометрии. И только на серьезном же «тяжелом» бездорожье даже версия с понижающей передачей в «раздатке» спасует.

Есть ли сейчас какие-то причины, по которым стоит отказаться от покупки GL и выбрать альтернативу, или это очень удачное вложение денег в машину, недооцененную из-за идеологических «заморочек» с позиционированием в богатом модельном ряду и «косяков молодости», которые и правда имели место быть? Постараемся подойти к делу беспристрастно. И весьма подробно, ибо дьявол кроется в деталях.

Кузов

Большинство современных машин Mercedes—Benz окрашены, если честно, весьма средненько. Но есть и счастливые исключения в лице S-класса W221, сравнительно неплохого GLK X204 или вот сегодняшнего «пациента» GL X164. Эти машины даже в возрасте десяти лет обычно имеют очень хорошее состояние лакокрасочного покрытия и минимум чисто возрастных повреждений.

На фото: GL 320 (X164) 2007

Слои краски и лака (средней толщиной 100 мкм) немного теряют в яркости, затирается пластик фар, и лобовое стекло уже не радует идеальной прозрачностью, бамперы понемногу облезают… Но металл кузова держится молодцом. Причем даже в зонах с повышенной влажностью, например, в нише под лобовым стеклом, в багажнике, под бамперами и в нижних частях дверей обычно все хорошо. Конечно, исключения бывают, и чаще всего это машины, с рождения бороздящие дороги Москвы и Петербурга.

В первую очередь страдает хромовая отделка, она банально облезает, а кое-где, например, на задней двери, и вспучивается. В дальнейшем можно ожидать появления скрытой коррозии нижних швов дверей, особенно задней. А в случае постоянного затопления ниш и техотсеков багажника – еще и повреждения швов задней панели.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Так как качество металла достаточно высокое, то если вовремя обнаружить проблему, удалить влагу и основные очаги, коррозию можно остановить еще на какое-то время, во всяком случае, наружу она прорывается только тогда, когда машина оставлена на «самотек», причем во всех смыслах. В этом случае стоит обратить внимание и на нагруженные швы перемычки моторного отсека, стаканов подвески и ниши лобового стекла. В случае загрязнения стоков и плохого обслуживания в этой зоне возможны самые неприятные повреждения, при наличии которых уже стоит отказаться от покупки вовсе.

Выбор авто

Из истории модели Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне "вписался" в тренд, составив конкуренцию...

Незначительная коррозия в зоне крепления подрамников, за щитками фильтров и трубок на днище характерна для машин, эксплуатировавшихся на бездорожье. При осмотре рекомендую заглянуть внутрь лонжеронов днища – там грязь может натворить куда больше дел. К счастью, GL из-за особенностей эксплуатации пневмоподвески довольно часто моют снизу, и это хорошо сказывается на состоянии кузова, особенно в задней его части.

Кстати, с мойкой нужно быть осторожным – неаккуратно направленная струя из «керхера» может затопить багажник и задний блок SAM через систему вентиляции «подполья». Конечно, основная вина за затопления лежит все же на негерметичности верхнего проема задней двери и банальном конденсате в багажном отсеке, но случаи появления воды именно после мойки и именно через систему вентиляции достоверно известны.

Задняя дверь на GL почти всегда оснащена электроприводом, а система привода не отличается ни безглючностью, ни здоровьем. Уже упомянутая вода в багажнике может послужить причиной сбоя ее привода. В нем еще частенько встречаются чисто механические проблемы: срезает шестерни механизма, ломается корпус редуктора… Сложности механического характера можно ожидать к 120-150 тысячам километров городской эксплуатации, а у разъездных машин и того чаще. Ну а про электрические сбои читайте ниже, в соответствующем разделе.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Как и у любого премиального кроссовера, стоит обратить внимание на состояние внешних пластиковых деталей, потому как цена за ерундовую детальку может оказаться шокирующей. Кое-что из мелочевки может стоить и недорого, но большая часть будто бы сделана из чистого пластикового золота с иридиевым напылением. Бамперы, накладки и пыльники могут по цене сравниться с серьезным кузовным ремонтом, и неоригинальных частей не так уж много – во всяком случае, придется постараться, чтобы их приобрести в России. А повреждают их достаточно легко – на таких машинах частенько взбираются на бордюры и паркуются поверх полусфер-ограничителей. Не говоря уже о поездках по бездорожью…

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Небольшие притертости на бампере – уже повод внимательно осмотреть элементы крепления противотуманных фар, датчиков парктроника (которые стоят очень низко), проводки и пыльников снизу. Кожух бампера может «сыграть», а крепления различных элементов будут повреждены, обеспечив головную боль владельцу на долгие годы.

Бампер передний

цена за оригинал

50 491 рублей

Все это особенно актуально для экономных покупателей, берущих GL—Klasse дешевле миллиона (цены актуальны на декабрь 2016 года). Это все, как правило, неухоженные машины, которые даже при сносном состоянии моторов и коробок могут иметь миллион мелких поломок.

Если вы берете машину за цену меньше миллиона, то этого следует ожидать, потому как даже при неплохом состоянии мотора и АКПП найдется множество мелких неприятностей, а идеальные экземпляры оценивают выше.

Почти наверняка будут сильно затерты передние фары, хотя это сравнительно легко лечится полировкой – главное не забывать наклеить пленку после. Механика фар понемногу изнашивается, да еще и герметичность у передней оптики с возрастом теряется. На удивление ценник вполне щадящий (особенно на фоне конкурентов), можно и заменить фару целиком.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Затертое лобовое стекло тоже стоит недорого, спасибо американской сборке. По секрету расскажу, что кое-что можно заказать с e—bay и американского производства дешевле, чем из Китая. Те же пластиковые детали могут обойтись не в целое состояние, а примерно в одну пятую.

Выбор авто

Автомобиль стал красивее, комфортнее и – субъективно – женственнее. Часть публики это смущает, но давайте-ка вспомним, что в России Mercedes по чистому недоразумению считается существом мужского пола. Вообще-то, Мерседес...

Коррозийная стойкость радиатора кондиционера оставляет желать лучшего, с нашим дорожным коктейлем после пяти-шести лет металл уже становится хрупким и теряет солидную часть охлаждающей площади. Трубки кондиционера к заднему испарителю тоже частенько корродируют, а цена новых – более 25 тысяч рублей. Текут и многочисленные соединения длинных линий. А еще компрессор кондиционера весьма капризен. Если упорно эксплуатировать машину с низким, но еще не аварийным давлением в системе, он выйдет из строя, а цена оригинальной детали – от 70 тысяч рублей.

Коррозия в соединениях трапеции стеклоочистителя тут такая же, как на W211  и Audi Q7, сочетание материалов столь же неудачно. Правда, машина выше, грязи в эту зону попадает меньше, чуть лучше уплотнения – и проблема встречается не так часто, но при покупке стоит «дворники» включить и оценить легкость перемещения. Про цены на запчасти еще раз писать не буду, они стабильно высокие.

Из других «мелочей», которые потенциально могут испортить удовольствие от покупки, можно вспомнить не самый удачный дизайн системы выхлопа – она теряет крепления, и появляются удары и вибрации снизу. Не спешите перебирать подвеску при наличии лишних шумов. Вообще, периодически повышенная шумность и стуки конструкции – один из серьезных недостатков 164 кузовов, но тут большая часть вины лежит на трансмиссии и подвеске.

Салон

Интерьер – отрада для глаз и рук. Во всяком случае, если не слишком придираться. Тут действительно неплохо по любым меркам, только более требовательные европейские покупатели за такую цену хотели бы материалы побогаче. Ну или хотя бы подбор панелей Command и климата к цвету салона во всех вариантах, а не только в серых. А еще – более аккуратные швы, нитки и так далее.

1 / 2

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09

2 / 2

На фото: Интерьер Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09

Понятно, что обладателю средней Skoda Octavia это кажется уже откровенным снобизмом, но человек, покупающий машину за 6 миллионов, рассчитывает на эксклюзивное качество хотя бы в видимой части. И если Гелендвагену многое прощают за легендарное имя, в том числе и легко обнаруживаемые огрехи ручной сборки салона, то с GL претензий хватило, чтобы «завалить» имидж в свое время.

1 / 3

На фото: Интерьер Mercedes-Benz GL 450 (X164) '2006–09

2 / 3

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164) '2006–09

3 / 3

На фото: Интерьер Mercedes-Benz GL 450 (X164) '2006–09

Цена у машины оказалась сильно выше, чем у ML, при практически одинаковом салоне и оснащении. И сравнение со старыми моделями Mercedes сыграло свою роль: это сейчас салон нового S—Klasse W222 кажется отличным, а ведь многие владельцы W140 умудряются найти в нем «дешевизну» и вполне пристойно аргументировать свою точку зрения.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Вы не смейтесь, но вот несовпадение фактуры дерева на центральной консоли и дверях для многих – повод для серьезной критики. А расслоение лака на дверных вставках и на панели рядом с… хотел сказать «рычагом АКПП», но тут он на рулевой колонке, а на центральном тоннеле только подстаканники и бокс для мелочевки. Так вот, расслоение лака рядом с подстаканниками – уже повод для расстройства. «Недостаточно металлические» вставки в дефлекторах, «непородистое» перемещение заслонок направления потоков воздуха. И даже быстрый износ накладок педалей тоже вошел в число серьезных претензий.

Но если перестать эстетствовать и посмотреть на вещи объективно, то за цену подержанного GL X164 вряд ли вы сможете найти что-то лучше. Все сделано достаточно крепко и из хороших материалов.

Сложности примерно те же, что и на других машинах марки: отклеивающиеся и отламывающиеся иногда панели, быстро изнашиваемая кожа руля и водительского сиденья, сильно пачкающаяся ткань полотка… Видимый износ салона или загрязнение скорее всего говорят о том, что пробег машины далеко за 200 тысяч, или машина служебная, из числа тех, о внутреннем содержимом которых не очень заботятся. Например, авто сопровождения, или трансфер загородного отеля.

1 / 2

На фото: Интерьер Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09

2 / 2

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09

Отдельно стоит рассказать о важном элементе для сохранения вида салона – воздушном фильтре. Их тут стоит сразу два, и для замены не обязательно снимать перчаточный ящик, как написано в руководстве – при некоторой сноровке их можно менять из-под капота, и делать это рекомендуется как можно чаще. Особенно если салон светлый.

А вот весьма распространенная беда после сотни-полутора сотен пробега, связанная с отказом клапана основного испарителя, – это не только 50 тысяч на новую деталь, но еще и как минимум половина этой суммы на снятие и установку приборной панели.

1 / 2

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 550 (X164) '2006–09

2 / 2

На фото: Интерьер Mercedes-Benz GL 550 (X164) '2006–09

Если задний ряд сидений недополучает воздушных потоков, сначала убедитесь в целостности предохранителей и регулятора второго вентилятора климатической системы. Да, тут есть «вторая печка», как в Газели, только с кондиционером, и стоит она не под сиденьем, а в глубинах развитой центральной консоли.

1 / 2

На фото: GL 320 (X164) 2007

2 / 2

На фото: GL 320 (X164) 2007

Объем багажного отсека при отсутствии третьего ряда сидений впечатляет: чтобы достать до края, нужно влезть в него. Не зря в числе фирменных аксессуаров есть коврик, которым можно прикрыть бампер или же комфортно встать на него коленями при погрузочных операциях. На некоторых машинах встречается даже опционный выкатной поддон. А вот полноценную акустическую полку заказать нельзя, так что любой шум от неплотностей задней двери легко проникает в салон. При сложенных всех рядах сидений пол абсолютно плоский, без ступенек, а длина «спального места» больше двух метров, да и высота позволяет разместиться комфортнее, чем в палатке.

На фото: Mercedes-Benz GL 350 CDI (X164) ‘2009–12

Колхозинг у обладателей Mercedes—Benz не в моде, но тюнингом мультимедийной системы все же занимаются. Да и элементы оформления от более современного GLS—Klasse пытаются внедрить. Чаще всего появляются элементы, ответственные за сопряжение с современными смартфонами и планшетами для вывода видео на дисплеи в подголовниках и за качественный звук – машину часто берут как семейную. Достается и мелким аксессуарам, вроде «столбиков» блокировки дверей, накладок порогов, ковриков, реже – рулю и креслам, которые меняют на AMG или на более свежие.

Электрика

По электрической части все не так гладко, как с салоном. Хотя претензий к качеству изготовления в общем-то немного, но расположение заднего блока SAM и общая компоновка проводки заставляют думать, что машину делали исключительно для передвижения по солнечной Калифорнии. Про воду в заднем отсеке я уже упоминал – она может попасть сюда множеством способов: от прямого попадания в технический отсек багажника через вентиляцию до образования конденсата или проникновения влаги через заднюю дверь из-за отказа ее механизма или банального износа уплотнителя, или же переломленной трубки омывателя.

На фото: Mercedes-Benz GL 350 BlueTec (X164) ‘2009–12

Кстати, а что такое блок SAM? Название – это аббревиатура от немецкого Signan Auswerte Modul, то есть блок интеллектуального управления питанием и передачи сигналов. На машинах Mercedes—Benz их два, передний и задний, и вместе они обеспечивают работу практически всей электроники. Через них различные электронные блоки машины могут включаться, выключаться и управлять другими блоками.

При отказе или просто сбое этого модуля возможны различные неприятности – от быстрой посадки аккумулятора и повышенной нагрузки на генератор из-за включения «лишних» в данный момент систем до отказа целого ряда элементов. В случае с GL—Klasse X164 обычно страдает именно задний SAM.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Начинается все со сбоев радиоканала брелока, отказа приводов задней двери, задних осветительных приборов, а в дальнейшем выходят из строя указатели уровня топлива, стеклоочистители, парктроники, частично мультимедийная система. Если игнорировать сбои и сбрасывать питание, то проблемы будут прогрессировать.

Цена замены блока сейчас – не меньше 50 тысяч рублей, но это необходимо только в действительно запущенных случаях. SAM неплохо умеют ремонтировать, а при первых признаках беды достаточно высушить его после промывки спиртом, удалить окислы и восстановить нарушения пайки и повреждения контактных групп.

Распространенным решением является перенос блока чуть выше и заглушение вентиляционных каналов технического отсека. Только в этом случае нельзя забывать об устранении конденсата – он очень интенсивно образуется в этой зоне, так как необходима вентиляция. Например, в виде установки сетчатой крышки отсека.

Неаккуратная химчистка угрожает не только блоку SAM, но и проводке салона, общему жгуту и проводке к топливному насосу. В багажнике в зоне риска блоки парктроника, блокировки заднего дифференциала, блока управления третьим рядом сидений и задней двери, а также датчики ускорения кузова. В салоне со стороны пассажира под ударом блоки управления мультимедийной системой и раздаточной коробкой, со стороны водителя – блок комфорта, управления пневмоподвеской и другие. Напоминать о том, что окна лучше держать закрытыми (особенно задние), наверное, не стоит. Банальный дождик может нанести убытки на сотни тысяч.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Впрочем, даже в самом сухом салоне блок SAM может погибнуть безвозвратно. Например, достаточно посадить основной аккумулятор при неисправном дополнительном и неудачно «прикурить». Да, тут два аккумулятора, второй отвечает за аварийное питание блока управления АКПП и заднего SAM с системой доступа. Причем аккумулятор точно такой же, как в обычном блоке бесперебойного питания, 12 вольт и 1,2 Ач, гелевый. Но оригинал стоит не меньше 7 тысяч рублей, а не семьсот, как обычный бытовой.

В случае исправности дополнительного аккумулятора «прикуривать» все равно не рекомендуется. Другие машины, если очень надо, «прикуривать» можно только при полностью заглушенном моторе и при отсутствии ключа в замке зажигания. А еще лучше вообще этого не делать. Это как раз тот случай, когда риск велик и того не стоит.

На фото: Mercedes-Benz GL 350 BlueTec (X164) ‘2009–12

Сложная электроника боится не только воды, но и жары в моторном отсеке. Например, блок управления бензиновыми моторами M273 – в зоне риска, рекомендуется мыть его ребристую крышку регулярно и следить за герметичностью корпуса, коррозию тоже никто не отменял. В случае установки тюнинговых прошивок корпус блока может быть надпилен для доступа к плате, в этом случае риски еще выше.

Блок управления накалом свечей дизельных моторов OM642 тоже чего-то боится, во всяком случае, его ранние версии из строя выходили регулярно, проверьте при покупке. Должна стоять деталь с номером A 642 900 57 01, более ранние работают нестабильно. Сами свечи традиционно прикипают, рекомендуется периодическое профилактическое снятие и установка. Если запустить ситуацию, то банальной головки на 8 уже не хватит, понадобится специальное оборудование, а особо ретивые сервисы могут даже повредить ГБЦ, снимая ее «подручными средствами».

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

Вообще, системы питания моторов далеки от идеала. У дизеля помимо блока управления накалом и свечей в зоне риска форсунки, клапан и датчик давления в топливной рампе, а также сервопривод турбин. У бензиновых моторов выходят из строя, в основном, датчики температуры и уровня масла, а также вентиляторы и их схема питания, плюс сбоит электронный термостат. Мыть моторный отсек из «керхера» настоятельно не рекомендуется при любом моторе, как минимум можно повредить проводку, передний SAM и блок реле и предохранителей.

В остальном у электрики вполне мерседесовская надежность – не хуже, чем у других машин марки. Число изнашиваемых элементов тем больше, чем дороже комплектация, и совсем уж пустых машин попросту не бывает. Так что и число отказов в целом выше, чем у более «пустых» ML W164.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

На машинах первых выпусков можно рассчитывать на периодические траты по этой части, у самых «свежих» расходы подобного рода маловероятны, в основном форс-мажор и проблемы, связанные с неудачными вмешательствами в проводку. Ну и рекомендация не брать особо запущенные и печально выглядящие варианты даже по самой привлекательной цене пусть и банальна, зато весьма актуальна.

Во второй части обзора подержанного Mercedes—Benz GL—Klasse X164 мы переключимся на ходовую часть и различные комбинации моторов и коробок, не все из которых оказались удачными.

Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

www.kolesa.ru

ТО Мерседес GL класса X164

Как определить какие технические работы необходимо проводить при наступлении ТО Мерседес GL X164 ? Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какой пробег на автомобиле (помогает определить объем работ);
  • Какие расходные материалы планируется использовать (оригинал или не оригинал);
  • Какое ТО будет проводиться – плановое полноценное (по регламенту) или укороченное промежуточное (только замена масла моторного масла).

А также с точным объемом предстоящего ТО мерседес поможет определиться система ASSYST PLUS, которая подскажет оставщееся время до ТО и укажет КОД для расшифровки объема работ.

  • Базовый пробег для авто с бензиновым двигателем до плановго ТО – 15 000 километров
  • Базовый пробег для Мерседес с дизельным двигателем до плановго ТО – 10 000 километров

Обязательные сервисные работы, которые рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании Мерседес GL класса X164 включают в себя :

Замена моторного масла и масляного фильтра

Замена салонного фильтра

Замена воздушного фильтра

Рекомендуется базовая диагностика автомобиля, включающая различные проверки автомобиля при каждом ТО. Ведь автомобиль между плановыми ТО проходит 10-15 тысяч километров!

Калькулятор стоимости технического обслуживания (ТО) Мерседес

 с ОРИГИНАЛЬНЫМИ расходникамис НЕ оригинальными расходниками
Расходные материалы (масло и фильтра) от 13 950 от 11 750
Работа по замене расходников от 3 850 от 3 850
ИТОГО: от 17 800 р. от 15 600 р.

*Указанные цены носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Точную стоимость ТО Мерседес X164 уточняйте по телефону!

www.Mercedes-TO.ru

Модельный ряд Mercedes GL-Class X164

Фото Mercedes GL X164

Фото Mercedes GL X164

Mercedes-Benz поднялся на новый уровень, открыв класс роскошных автомобилей в категории SUV – Mercedes-Benz GL Class. Внедорожник «премиум» класса, вместимостью 7 человек и с трёх рядными сиденьями, притягивает к себе как любителей динамики и скорости, так и обожателей роскоши и шика. Мощный двигатель раскроет потенциал автомобиля, как на трассе, так и по бездорожью, свободное пространство в салоне также заслужило похвалы, а уровень комфорта ничуть не хуже чем в лучших лимузинах. Помимо всего прочего, стоит сказать пару слов о безопасности нового Mercedes GL X164, планка которой поднята на новый уровень, благодаря новейшей системе превентивной безопасности PRE-SAFE, которая ранее устанавливалась только на автомобили самого высшего класса.

Дизайн всего класса (к слову сказать, представленного пока что, только одной моделью), даёт понять, что перед нами, абсолютный лидер в своём сегменте рынка, где идёт ожесточенная борьба среди различных автомобильных компаний. Каждая фирма спешит преподнести что-то оригинальное, и не похожее на то, что было ранее, подчеркнув основные качества своих разработок, такие как мощность и эстетичность. Так и Mercedes GL стремиться выделить своё превосходство. Спокойно переходящие друг в друга линии кузова, сильные стилевые элементы придающие стремительность, так что кажется, автомобиль готов лететь в любую минуту, даже будучи припаркованным.

Кузов Mercedes GL X164 выполнен в идеальных пропорциях, составляющих: длину 5099 мм, ширину 1920 мм и высоту 1840 мм.

Выпуск автомобиля начался в 2006-ом году, в Америке, впрочем, для американского рынка он и был спроектирован, но это не помешало ему добиться большой популярности и в «старом свете» (Европе). За основу при строительстве был взят класс M-class. Двигатели используются преимущественно дизельные, также есть аналоги с эффективной системой впрыска BlueTec, которая устанавливается с целью очищения выхлопных газов. Автомобили с такой системой появились на рынке немного позже, в 2008-ом году.

Где купить Mercedes GL-Class X164 в России:

www.pro-mb.ru


Смотрите также