«Das Beste oder Nichts» — «Самое лучшее, или ничего».

Е124 мерседес


Mercedes E W124 – я легенда!

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры. Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

История модели.

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» - Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 2.0 (98-122 л.с.)

R4 2.2 (150 л.с.)

R4 2.3 (128-136 л.с.)

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 2.8 (193 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

R6 3.2 (220 л.с.)

V8 4.2 (279 л.с.)

V8 5.0 (320 л.с.)

Дизельные:

R4 2.0 (72-75 л.с.)

R5 2.5 (90-113 л.с.)

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов. При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенным символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, головка его блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но его 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели  - весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Конструктивные особенности.

Mercedes W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный "long".

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности.

Вопреки расхожему мнению Mercedes W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком - из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Заключение.

Mercedes W124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.

vvm-auto.ru

"Мерседес W124": технические характеристики, тюнинг. Отзывы владельцев

"Мерседес W124" – это один из наиболее известных автомобилей девяностых годов. Вряд ли найдется тот человек, который сможет это отрицать. 124-ое семейство немецких легковых машин, относящихся к бизнес-классу, быстро покорило любителей качественных агрегатов. "Пятисотый", 320-й, 420-й – эти и многие другие модели покорили сердца миллионов. Даже в наше время есть немало людей, которые мечтают о приобретении данного автомобиля. Что ж, стоит в таком случае подробнее рассказать об основных преимуществах и особенностях этой машины.

Особенности кузова

"Мерседес W124" – автомобиль презентабельный, и выглядит он соответствующе. Видя человека за рулем такой машины, понимаешь, что у него определенно есть вкус и деньги. Эта модель как нельзя лучше демонстрирует статус своего владельца. Она не только красива – в неё ещё были внедрены новые, современные разработки 90-х годов. За счет доработок производителям удалось оснастить машину идеальной аэродинамикой. А все благодаря тому, что инженеры установили пластиковый молдинг, направляющий воздух под кузов.

Также значительно был уменьшен расход топлива и, конечно, уровень шума, идущий от воздушного потока. На лобовом стекле установлен только один дворник, однако его механизм был настолько тщательно проработан, что ему удается охватить практически всю площадь стекла.

Следующие выпуски

"Мерседес W124" стал выпускаться в свет в середине 80-х годов, однако его традиционно принято считать автомобилем девяностых. Что ж, свой полноценный успех эта машина получила действительно в это время. Но и в 80-е годы существовали очень популярные модели. Так, например, особой востребованностью пользовались версии, оснащенные турбодизельными двигателями. Если раньше для моделей, экспортировавшихся в Италию, специалисты концерна "Мерседес" ставили инжекторные двигатели (на два литра), то вот Turbo-агрегат действительно стал диковинной новинкой. Тогда же, в 1988-м году, все автомобили "Мерседес W124" приобрели расширенную базовую комплектацию. С того момента обогреваемые наружные зеркала, а также система АБС приобрели статус серийного оборудования.

Также машины получили систему омывания стекол, как у автомобилей S-класса. То есть теперь бачок с жидкостью подогревался, как и сопла разбрызгивателей, что обеспечивало улучшенное и ускоренное очищение стекла.

Модернизация

В конце 80-х вся серия претерпела крупные изменения. И первым делом "Мерседес-Бенц W124" преобразился внешне. У всех моделей появились довольно широкие молдинги, которыми раньше могли похвастаться только купе. Теперь они были более качественными, а в верхнем крае можно было еще и видеть декоративные накладки, выполненные из полированной стали. Дверные ручки тоже было решено украсить хромом. А рамки стекол (как заднего, так и лобового) стали делать из анодированного алюминия, как и накладки на крышу. Обновили даже интерьер, установив новые сиденья и горизонтальные планки, выполненные из натурального дерева (их монтировали на двери и торпедо).

Технические характеристики и оборудования новых версий

Также новенькие модели могли похвастаться установленным под капотом улучшенным 3-литровым двигателем на 220 лошадиных сил. Агрегат с этим мотором стал топовым автомобилем, который был раскуплен в мгновение.

Что касается оборудования – появилась новая высококачественная отделка руля и рычага КПП кожей, электростеклоподъемники, а также легкосплавные диски и панели, выполненные дизайнерами из корня ореха. Разработчики даже оснастили двери подсветкой, которая загоралась при открытии. И, наконец, появился новый кузов. Стоит отметить, что "Мерседес W124" отзывы получает самые лучшие. И это правильно, если речь идет об удлиненном седане. Положа руку на сердце, стоит сказать – данная версия смотрится лучше всех остальных, выгоднее и более впечатляюще.

"Пятисотый"

Это – тот самый "Мерседес W124", отзывы о котором не говорят абсолютно ничего плохого. Все владельцы в один голос утверждают: данная машина – лучшее, что можно приобрести за такую цену. Да и вообще, "Мерседес W124 E500" – это автомобиль, который и по сей день занимает лидирующие места в рейтинге наиболее популярных и статусных машин. Что же он собой представляет? Во-первых, под его капотом установлен мотор, вырабатывающий 326 лошадиных сил, что уже впечатляет. Этот пятилитровый агрегат просто не может не вызвать уважения. Также владельцы отмечают действительно высокую максимальную скорость машины – 250 км/ч! И это – автомобиль 90-х годов! Далеко не все современные машины способны продемонстрировать такие показатели.

Еще этот автомобиль может похвастаться неплохим оборудованием. Противобуксовочная система, пневматически регулируемая подвеска, увеличенный катализатор, новая электронная система впрыска – это лишь малый перечень нововведений, который получил "пятисотый Мерседес". Но именно их многие владельцы и отмечают первым делом.

Выпуск 1992-го года

Стоит отметить вниманием еще одну интересную тему, касающуюся автомобиля "Мерседес". Двигатель W124 – мощный, сильный, но в 1992 году он стал еще лучше. Можно даже сказать по-другому – произошла почти что полная смена бензиновых агрегатов. Новые модели стали иметь по 4 клапана на каждом цилиндре, а старые инжекторные элементы были заменены новыми системами электронного впрыска. Новенькие моторы стали мощнее, увеличился и крутящий момент. Зато вот расход топлива уменьшился.

А еще разработчики приложили максимум сил для того, чтобы вести к минимуму количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Остались, конечно, и старые двигатели – трехлитровые, которые устанавливались на модели, известные как 4Matic.

Все модификации

Всего существует 14 модификаций W124-го "Мерседеса". Самая "слабая" из них – это дизельный "двухсотый" с 75-сильным двигателем, развивающим максимальную скорость в 160 км/ч. По экономичности это – лучший вариант, так как его расход составлял менее 7 литров на 100 км. Наиболее мощная версия – это E 60 AMG W124. Мотор вырабатывает 381 л. с., до "сотки" разгоняется за пять с небольшим секунд, а его максимум, ограниченный электроникой, составляет 250 км/ч. Эта машина прошла неплохой тюнинг.

"Мерседес W124" AMG – версия солидная, но не экономичная, так как расход у неё – 14 литров на 100 км. "Средним" вариантом можно считать, например, 320-й "Мерседес", хотя этот вариант приближен к элитным версиям. 220 лошадиных сил, 235 км/ч – максимум, и расход – 11 литров. Из дизельных вариантов можно выбрать Е300. Максимальная скорость – 200 км/ч, мощность – 136 л. с., и расход небольшой – 7.4 литра на 100 км. В целом вариантов много. Правда, не все сейчас доступны, но если поискать, то можно найти хороший автомобиль.

Стоимость

"Мерседес" 124-го кузова – машина, которая является мечтой многих людей даже сегодня. Но, благо дело, все осуществимо. И легендарный Mercedes в отличном состоянии можно купить за весьма скромную сумму. Например, бензиновую версию 1993-го года на 150 л. с. (с 2,2-литровым двигателем) вполне реально приобрести за двести тысяч рублей. Дизельную машину, выпущенную в 1995 г. реально купить за такую же сумму. Есть варианты и дешевле – например, за 125 000 рублей можно стать владельцем автомобиля 1987-го года. Есть модели и за 100 000 рублей. Но, конечно, больше всего придется отдать за "пятисотый" или за E60 AMG. Поскольку эти машины сложно назвать "старыми". Они и выглядят хорошо, и готовы еще отслужить не один десяток лет.

В общем, если есть желание приобрести легендарный автомобиль, а вместе с ним и статус человека с хорошим вкусом и солидным достатком, стоит делать выбор в пользу 124-го "Мерседеса". Люди, являющиеся владельцами данной машины, ничуть не пожалели.

fb.ru

Mercedes W124 E500. Технические характеристики и отзывы

Mercedes W124 E500 – это автомобиль, заслуживающий отдельного внимания. Про “пятисотый Мерседес” слагают легенды. Эту машину способен узнать даже тот человек, представления и знания которого об автомобилях весьма поверхностны. Потому что “пятисотая” модель “Мерседеса” 124-го кузова даже в наш современный век является одной из наиболее востребованных машин, которые ранее производились штутгартским концерном.

Интересная информация

История седанов, выполняемых в 124-м кузове, начала свою летопись с 1991 года. Именно в это время “Мерседес-Бенц” вместе с не менее популярным концерном “Порше” скооперировался в области создания особой, малой серии седана. Что же предусматривал этот общий проект? А планировалось выпустить в свет автомобиль, под капотом у которого гремел бы мощный восьмицилиндровый мотор с великолепными показателями. Однако это оказалось одной из многочисленных особенностей такого “железного коня”, как Mercedes W124 E500.

Еще конструкция этой машины получила хорошую спортивную подвеску, улучшенную трансмиссию и отличную систему тормозов, над которой инженеры потрудились особенно тщательно. Важно отметить один интересный нюанс. Конструкция автомобиля Mercedes W124 E500 была целиком и полностью разработана инженерной группой штутгартской компании.

Сотрудничество с Porsche

Конечно, в разработке автомобиля Mercedes W124 E500 принимали участие и специалисты компании “Порше”. Но они работали только над частичной сборкой. Большая часть их трудов ушла на разработку двигателя. Вообще, не удивительно, что автомобиль получился таким мощным. Всем известно, что “Мерседес” и “Порше” – это концерны, выпускающие действительно качественные, надежные и сильные автомобили. А объединив их силы в единое целое, получилось создать настоящий мощный гибрид в плане технических характеристик. Правда, не всем людям известно, что и специалисты “Порше” приняли участие в процессе разработки мотора.

Бандитские “волки” девяностых

Огромной популярностью в те времена пользовался не только Mercedes-Benz W124 E500. У этого “бандитского” автомобиля есть родной “брат”. И это – “Мерседес” Е420. Также выполненный в 124-м кузове. Эти автомобили были прозваны “волками”. Две яркие, впечатляющие машины надолго запомнились истинным ценителям качественных немецких машин. Эти автомобили и по сей день позиционируются выше многих современных моделей. Это автомобили для настоящих приверженцев немецкой “мерседесовской” классики. Как “пятисотый”, так и 420-й Mercedes являются машинами, которые конкурируют со многими седанами представительского класса, выпущенными намного позже.

Показатели

Говоря про Mercedes W124 E500, технические характеристики отметить вниманием стоит обязательно. И, конечно, о его ближайшем “родственнике”, 420-й модели, тоже нельзя не упомянуть. Технические характеристики этих автомобилей похожи. Конечно, “пятисотая” версия будет помощнее. Двигатель вырабатывает 320 лошадиных сил, максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до “сотни” – 6.1 секунда. Расход топлива, правда, великоват – 13 литров по городу. Но людей, позволивших себе приобрести данный автомобиль, это редко смущает.

Что можно сказать про более слабую (если в данном контексте это слово уместно использовать) версию? То есть, про 420-ю модель? Максимальная скорость – такая же, тоже 250 км/ч. Разгон до ста километров больше на 1.1 секунду – он составляет 7.2. Двигатель слабее чуть больше, чем на 40 “коней” – он составляет не 320, а 279 л.с. А вот расход меньше – 11.8 литров на 100 км. В общем, по сути это было две максимально похожие модели. Что одна, что вторая пользовалась в 90-е бешеной популярностью. И сейчас, кстати, тоже.

Солидная покупка

На сегодняшний день “пятисотую” версию приобретают люди посостоятельнее. Mercedes-Benz W124 E500 – автомобиль, который в отличном состоянии можно купить примерно за полмиллиона рублей. 420-ю версию покупают дешевле. Около 250 000 рублей могут попросить за машину в хорошем состоянии. Как можно видеть, разница в наше время между ценами этих машин двойная. Почему? Возможно, из-за стоимости деталей, а может и из-за “статуса” автомобиля. Еще цена во многом определяется тем, сколько прежний владелец вложил в машину за то время, пока он на неё ездил. И, конечно, от пробега и прочих важных деталей.

Кстати, каким бы качественным не слыл “Мерседес”, перед покупкой с рук автомобиль следует проверить на СТО. Внешне машина может выглядеть как новая, и на это многие люди, не разбирающиеся в машинах, ведутся. А потом оказывается, что за привлекательной ценой скрывалась шпаклевка, сгнивший кузов и барахлящий двигатель. Во избежание таких ошибок стоит обезопаситься и проверить автомобиль.

Технологический цикл производства

Mercedes W124 E500 “волчок” – машина, которая имеет довольно интересную историю создания. Данный автомобиль создавался на базе мотора, который взяли от модели, известной автолюбителям, как 500SL (серия R129). Однако агрегат не оставили без совершенствований. Концерн существенно доработал мотор. Как результат плодотворного труда инженеров “Mercedes-Benz” – настоящий пятилитровый монстр на 326 л.с. Если на сегодняшний день данный двигатель производит невероятное впечатление, то можно представить, как он поразил публику тогда, двадцать лет назад. Этот автомобиль воспринимался любителями мощных машин как совершенство автомобилестроения. Действительно, Mercedes W124 E500 “Wolf” – это настоящая гордость известного штутгартского концерна. Автомобиль, который был популярным и престижным тогда и который стал классикой и признаком совершенного вкуса сегодня.

Технические характеристики

“Пятисотый” Mercedes, как и 420-й, тест-драйв прошел на “отлично”. Управляемость машины оказалась на высшем уровне. Собственно говоря, специалисты концерна Mercedes всегда уделяли особое внимание именно техническим характеристикам. Некоторые люди могут не оценить дизайн (хотя подавляющее большинство считает, что более презентабельный вид вряд ли бывает), однако с показателями поспорить трудно. Послушное поведение на дороге, отзывчивые педали и удобный руль, идеальное сглаживание препятствий, никаких трудностей на самых крутых серпантинах и поворотах – все идеально. Что ж, помимо ходовых характеристик, у “пятисотого” и 420-го отлично развиты и технические.

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, система ASR, гидропневматическая регулировка (ей оснащена подвеска), увеличенный в два раза катализатор и новая система впрыска топлива. Все это повлияло на тест-драйв. За счет таких дополнений автомобиль стал еще лучше справляться со своими задачами.

Совершенный автомобиль Mercedes-Benz

Перехвалить “пятисотый” практически невозможно. Mercedes W124 E500, цена которого в новом состоянии в девяностых составляла несколько десятков тысяч долларов по тому курсу, является мечтой многих. Даже на сегодняшний день. Эта машина хороша не только в техническом плане. Она великолепна и внешне. Что можно отметить в качестве особенностей дизайна? Первым делом это широкие колесные арки, которые смотрятся очень эффектно, презентабельно и выразительно. Также колесные диски, выполненные из легких сплавов. У них есть небольшая особенность, заключающаяся в фигурном вырезе “ромашки”. Еще этот автомобиль может похвастаться низкопрофильными шинами увеличенного размера. И, конечно, противотуманные фары. Они находятся на переднем бампере – в нижней его части. Напоследок стоит отметить вниманием фары, которые наделены независимыми лампами дальнего и ближнего света.

Важные нюансы

Кстати, стоит отметить кое-какой момент, касающийся расхода. “Пятисотый” Mercedes многие не считают экономичной моделью, но некоторые не учитывают один момент. По городскому циклу его расход составляет 16.9 литров на 100 км. При 90 км/ч он снижается до 10.3 л. Если двигаться на скорости 120 км/ч, расход составит 11.9 литров. А вот 13 литров, о которых обычно все говорят – это уже показатель европейского цикла. У 420-го расход будет поменьше. По городскому циклу – ровно 15 литров, при 90 км/ч – 9.4 л. На скорости 120 км/ч двигатель потребляет 11.1 л. По европейскому циклу, как уже говорилось выше, 11.8.

А что о максимальной скорости? Она тоже отличается. На 1-й передаче “пятисотый” выжимает 68 км/ч, а 420 – 71 км/ч. На второй – 117 и 120 км/ч соответственно. Третья передача показывает показатели побольше – 181 км/ч и 186. А на четвертой оба автомобиля едут одинаково – на скорости 250 км/ч.

Что ж, как можно видеть, 500-й "Мерседес" (и 420-й, который имеет небольшие отличия от своего собрата) - автомобиль хороший. Мощный, качественный, красивый. Отзывы владельцы оставляют о нем исключительно положительные. И это понятно. Все в один голос уверяют, что автомобиль - надежный, не ломается, служит верой и правдой долгие годы. Так что если хочется приобрести автомобиль, который демонстрировал бы статус и вкус владельца, можно смело делать выбор в пользу "пятисотого". Или 420-го - тут уже у кого как душа ляжет.

fb.ru

Версия «Волчок» – Мерседес-Бенц E500 в кузове W124

Mercedes-Benz – производитель, который доказал и показал, что автомобили могут быть невероятно качественными, надежными, красивыми и комфортабельными.

За историю немецкого бренда уже было создано множество семейств. При этом в каждом из них – свой лидер, звезда.

Линейка W124 пользуется огромным спросом даже через 20 лет после окончания выпуска. Звезда линейки – модель Е500, которая получила прозвище «Волк» или «Волчок» в народе за двигатель мощностью 326 л.с. и выдающиеся технические характеристики.

Красавец Волк

Название закрепилось за автомобилем Мерседес-Бенц W124 Е500 во времена «лихих девяностых». Что интересно, автомобилистам очень понравилось такое имя, оно устоялось и активно используется в наше время. Но самое главное, автомобиль остается востребован так же, как и в момент появления на рынке.

Технические характеристики

Изучить автомобиль по фото – одно. Совсем другое – узнать, что скрывается под капотом, какой двигатель предложили немецкие инженеры, что собой представляет кузов. Постараемся детально вам рассказать о технических характеристиках и параметрах.

Габариты
  • Тип кузова — седан;
  • Количество посадочных мест — 5;
  • Количество дверей — 4;
  • Объем багажника — 520 литров;
  • Высота — 1408 миллиметров;
  • Ширина — 1796 миллиметров;
  • Длина — 4750 миллиметров;
  • Колесная база — 2800 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 160 миллиметров.
Двигатель и КПП
  • Тип коробки передач — автоматическая;
  • Количество ступеней — 4;
  • Тип двигателя — V-образный;
  • Объем — 4,0 литра (4,073 см3);
  • Расположение мотора — продольное переднее;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Количество клапанов на 1 цилиндр — 4;
  • Мощность — 326 лошадиных сил;
  • Крутящий момент — 470 Нм.
Возможности двигателя и расход

А на что способен этот 326-сильный 5-литровый двигатель? – На достаточно многое, учитывая размеры автомобиля.

  • Разгон с 0 до 100 километров в час — за 6,1 секунды;
  • Максимальная скорость — 250 километров в час (ограничена искусственно);
  • Объем топливного бака — 90 литров;
  • Тип рекомендуемого топлива — АИ95, бензин;
  • Расход по городу — 16,9 литров на 100 километров
  • Расход по трассе — 10,3 литра на 100 километров.

История успеха

Теперь окунемся немного в прошлое, изучим историю создания этого автомобиля. Это позволит понять, почему, кроме мощного двигателя, Мерседес Волчок так популярен.

История началась в 1991 году, когда на свет появились седаны из семейства W124. Тогда же Компания заключила соглашение с производителем Порше. Целью стало создание особой версии седана, под капотом которого окажется двигатель V8. Конечно, в результате автомобиль выделялся далеко не только мощным мотором.

Задача Порше заключалась в частичной сборке. У модели E500 есть родной брат – E420.

Кроме силового агрегата, инженеры как следует поработали над следующими компонентами:

  • Спортивная подвеска
  • Усовершенствованная коробка передач
  • Усиленная система торможения

С инженерной точки зрения Мерседес Волчок заслуженно считается сугубо творением компании Mercedes-Benz, которому суждено вечно конкурировать с изделиями BMW.

Технологические особенности

С точки зрения технических возможностей автомобиля, его история достаточно интересная. Машина базировалась на двигателе, который немецкие инженеры позаимствовали у модели 500SL из серии R129. При этом доработка силового агрегата оказалась существенной.

Чего в результате удалось добиться?
  1. Объем двигателя с 8 цилиндрами увеличился до 5 литров.
  2. Мощность мотора достигла отметки 326 лошадиных сил.
  3. Машина получила вдобавок к двигателю автоматическую четырехступенчатую коробку передач.
  4. Автомобиль оснастили системой предотвращения проворачивания колес — ASR.
  5. Уровень подвески стало возможно регулировать за счет гидропневматической системы.
  6. Катализатор увеличили ровно в два раза.
  7. Старую систему впрыска KE Jetronic заменили на более совершенную LH Jetronic.

Что в результате? В итоге автомобиль смог разгоняться до 250 километров в час, что является не пределом, а искусственным ограничением. Плюс до сотни Волк легко набирал с места за 6 секунд. И это при его-то весе.

Роль Porsche

Специалисты из другой не менее известной Компании Порше приложили свои усилия в создании автомобиля. Если быть точнее, они помогали компании Mercedes-Benz производить Волчков. Претензий к авторству проекта W124 500 в Порше не претендовали.

Как осуществлялась схема производства мощной версии W124?

  • На территории города Цуффенхаузен, что в Германии, располагается завод Порше. Здесь проходила частичная сборка. Этот завод обеспечивал постройку кузова
  • Готовый кузов отправлялся на покраску на завод Мерседес-Бенц в городе Зиндельфинген
  • После покраски, кузов вновь возвращался к Порше, где специалисты собирали Мерседес Е 500 Волчок полностью
  • После сборки она вновь переходила на завод МБ, где специалисты осуществляли предпродажную подготовку

Внешние особенности

Теперь, когда машина был полностью собрана, ее отправляли в автосалоны Mercedes-Benz, представляя машину как свой авторский проект. Обижались ли на это в стане Порше или нет, сказать сложно.

Как же покупатели могли определить, что перед ними не один из обычных седанов W124 (хотя язык не поворачивается назвать их обычными), а модернизированная, мощная версия Е500, опираясь только на внешние характеристики?

Мерседес Волчок выделялся на фоне собратьев несколькими яркими элементами, не заметить которые может только не разбирающийся в автомобилях человек:

  • Расширенные колесные арки
  • «Ромашковые» фигурные вырезы украшали новые легкосплавные диски
  • Автомобиль стоял на широкой низкопрофильной резине
  • Передняя оптика получила независимые лампы дальнего и ближнего света
  • Противотуманные фары расположились внизу переднего бампера

Что дальше?

А дальше настал период невероятного успеха. Сами руководители Mercedes-Benz признают, что их седаны W124 оказались наиболее успешным проектом для предприятия за всю его историю. А «Волчок» олицетворял собой вершину, настоящее украшение всей линейки.

Не удивительно, что 124 кузов востребован и сегодня. Седаны этой серии за 10 лет производства были распроданы по всему миру в количестве более 2 миллионов экземпляров.

Вскоре на Е500 обратили внимание специалисты из ведущего тюнинг-ателье – AMG. Они взяли в работу Мерседес Волчок и сделали из него настоящего свирепого Волка. Известны эти модификации во всем мире под маркировкой E60 AMG.

Цена вопроса

Еще один немаловажный момент – стоимость автомобиля.

Во время 1990-х годов, когда автомобиль только начал появляться на рынке, приобрести его было практически невозможно из-за ограниченного тиража на территории России и внушительной стоимости.

Но даже в те времена нашлось достаточно много людей, которые выложили по 150 тысяч немецких марок за свой уникальный, мощный Мерседес Волчок. На данный момент это примерно 75 тысяч евро или 5,5 миллионов рублей.

Какие автомобили этой Компании можно приобрести сегодня за похожие деньги? Современный спорткар. Яркий пример — модель SL400. Ее версия 3,0 АТ стоит около 5,4 миллиона рублей, при том что мощность этого автомобиля только на 13 лошадок превышает возможности Волка.

Но это было тогда, когда 124 «Волчок» только появлялся на рынке. За какие деньги его реально купить сегодня? Очевидно, что не за 5 миллионов рублей.

Проанализировав рынок подержанных автомобилей, и изучив предложения на Е500, можно сделать следующий вывод. За машину в идеальном состоянии возраста 20 лет с пробегом на уровне 100 тысяч километров придется отдать всего 1,3 миллиона рублей. Это в четыре раза меньше суммы, которую она стоила изначально.

Признаемся честно, отдать такие деньги за такой авто готовы не очень многие. Учитывая качество, надежность и возможности двигателя – это небольшая цена для машины такого уровня.

Интересные факты

Есть еще пара моментов, на которые хочется обратить внимание.

  1. Происхождение названия. Точно дать ответ не удастся, поскольку истоков у имени «Волчок» не существует. По наиболее распространенной версии, такое прозвище машина получила из-за поговорки про волка в овечьей шкуре. Тут речь идет о том, что машина красивая, интересная, а за такой презентабельной оболочкой скрывается невероятная мощность. Верить в такую версию или нет, решайте сами.
  2. Е500 и 500Е – совершенно разные автомобили? Иногда встречается название Е500, а в некоторых случаях 500Е. Это опечатка или два разных автомобиля? Не то, и не другое. Действительно, существует два варианта Волка — Е500 и 500Е. Чем они отличаются между собой? Посмотрите видео обзоры. Ничего не удалось обнаружить? Не удивительно. Чем же они отличаются? Да ничем, кроме поворотников, выполненных в оранжевом цвете. Так что не путайтесь.

Как видите – это удивительный автомобиль, опередивший свое время. Как еще объяснить тот факт, что данный вариант остается одним из наиболее желанных авто для миллионов покупателей. Про подобные проекты говорят с печалью – «Да, сегодня такие машины уже не делают». И это горькая правда.

comments powered by HyperComments

mercedes124.com

Модельный ряд Mercedes E-Class W124

Mercedes W124 – западногерманский бестселлер

Среди огромного количества моделей, выпускаемых заводами компании Mercedes-Benz, W124 заслуженно занимает особое место. В 1984 году состоялась премьера нового автомобиля бизнес-класса в кузовах седан и универсал. Модель получилась настолько удачной, что простояла на конвейере с 1984 по 1995 год. Универсал продолжали выпускать до 1996 года.

Новации

Успех новому Мерседес 124 принесло множество новаций: более совершенная аэродинамическая форма кузова, лаконичный дизайн, целостное восприятие всего автомобиля, современная панель приборов, обтекаемый обвес, огромный выбор двигателей как бензиновых, так и дизельных, высокоскоростная АКПП и система впрыска джетроник. Абсолютно новыми решениями стали – применение одного дворника лобового стекла, который очищает практически всю поверхность и кнопка на панели приборов, позволявшая складывать подголовники заднего ряда одним движением, что улучшало обзор пространства позади автомобиля. Универсал выпускался в пятиместном и семиместном исполнении, сидения третьего ряда складываясь, образуют ровную поверхность.

Кузов

Размеры Мерседес W124 кузов седан: длина – 4740мм, ширина – 1740мм, высота – 1430мм и колесная база – 2799мм. Объем багажника седана возрос до 521 литра, клиренс – 165мм. На автомобили устанавливались диски колес на 15 дюймов с разболтовкой 5х112, но на более мощных версиях был доступен 16-й и 17-й радиусы. В 1988 году начали выпускать модификацию coupe. Высокая линия крыши, нехарактерная для кузова купе, предоставляла много места для пассажиров на заднем сидении.

Ухоженный экземпляр в любом кузове по сей день выглядит основательно и весьма дорого, что можно оценить своими глазами по фото или в фильме «Такси», в котором представлены два экземпляра Е500 – наиболее редкая модель, именуемая в народе «Волчок». Купить такой экземпляр в удовлетворительном состоянии практически невозможно, но его технические характеристики составили конкуренцию некоторым суперкарам – 6,1 секунды до 100км/час, 470 Н.м. крутящего момента и 18 литров – расход по городу, 13 в смешанном цикле. Тюнинг Мерседес 124 взяла на себя компания Porshe, инженеры которой разработали тормозную систему и впрыск для каждого Е500. Неплохой обзор этой модели можно посмотреть на Youtube канале SmotraTV.

Рестайлинг

В 1989 году компания провела рестайлинг всей линейки модельного ряда Mercedes W124. Обновленный внешний вид автомобилей подчеркивали широкие молдинги, на бамперах появились накладки из нержавеющей стали, наружные зеркала заднего вида стали окрашивать в цвет кузова, фары остались без существенных изменений. Рамки лобового и заднего стекла, накладки на крыше из анодированного алюминия, хромированные накладки дверных ручек подчеркнули статус автомобиля.

В 1993 году Мерседес W124 прошел через очередной рестайлинг: решетка радиатора была утоплена в капот, стекла указателей поворота стали бесцветными, несколько изменили фары, в американских версиях головную оптику окантовывают металлические накладки. На ключе появились кнопки сигнализации и замка.

Салон

Богатые комплектации получили премиальный уровень отделки: полностью кожаный салон, вставки и панели из орехового дерева, подсветку дверей при их открывании, электрические стеклоподъемники, металлические накладки Mercedes в порогах. Салон Мерседес 124 получился просторным  и комфортным. Приборная панель позволяет водителю получать всю необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги. Хорошая обзорность, достигнутая увеличенными стеклами особой формы, считалась эталонной для своего времени. Авто комплектуется печкой и кондиционером или автоматическим климат-контролем. Управление электронными системами не вызывает неудобств и вопросов, все интуитивно и просто, нет нагромождения кнопками, но для ознакомления можно найти инструкцию (manual) в интернете для любой модификации.

Силовые агрегаты

W124 получил классический задний привод либо систему полного привода 4MATIC, в зависимости от комплектации. Гамма бензиновых двигателей состоит из 14 модификаций, начиная от четырехцилиндрового Е200 до пятилитрового V8 с мощностью 326л.с. и 6-ти литрового М117 385л.с. с крутящим моментом 566 Н.м. А также шести дизельных моторов объемом от 2 до 3 литров. Двигатели агрегатировались механической пятиступенчатой коробкой передач или 4-х ступенчатой автоматической.

С 1988 года начали устанавливать новые дизельные моторы с турбонаддувом на модели:

  • 250D;
  • 300D;
  • 300D Turbo 4MATIC.

Эти модификации были узнаваемы по узким щелям на переднем правом  крыле, служащими для дополнительного забора воздуха. С этого же года на всю линейку устанавливают антиблокировочную систему тормозов. Появились новые опции: подогрев бачка с чистящей жидкостью, подогрев форсунок омывателя.

В 1989 году усилились требования к экологичности двигателей. С целью соответствия новым экологическим требованиям дизельные моторы подвергли доработкам. В результате появилась новая, улучшенная конструкция  топливного насоса высокого давления – ТНВД, двигатели получили форкамеры, что заметно улучшило сгорание топлива и снизило количество и токсичность вредных выбросов в окружающую среду.

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле:

  • E200 D – 6,7 л.,
  • E300 4-matic – 11л.,
  • E60 AMG – 13л.

Подвеска

В 1990 году флагманом стала модель Е500, получившая гидропневматисческую подвеску. Спортивные модификации не отличаются особой живучестью на плохих покрытиях и могут потребовать довольно редкие и дорогие запчасти, чего не скажешь о «гражданских» версиях. Более доступные экземпляры компонуются пятирычажной задней подвеской, а передний мост классическим МакФерсоном, ремонт которых не вызывает головной боли.

Цены и отзывы

Всего с начала выпуска Mercedes W124 было продано более 2500000 автомобилей.

По отзывам владельцев на многочисленных тематических форумах – W124 отличается великолепной управляемостью и маневренностью, плавностью хода, надежностью и долговечностью всех узлов и агрегатов. Кузов, не побывавший в аварии, долгое время не подвергается коррозии, ходовая работает исправно при большом пробеге. Многие водители отдают предпочтение дизельным двигателям с механической КПП, как наиболее простым и экономичным в эксплуатации. По фото Мерседес 124 невозможно оценить состояние металла и лакокрасочного покрытия, у некоторых экземпляров потребуется переваривать днище и реставрировать пороги – необходимо тщательно осматривать авто при выборе.

Цена доходит до 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния и оснащенности. На редкие, эксклюзивные экземпляры: Е500 или 300Е AMG, или 60 AMG стоимость может быть существенно выше и превышать миллион рублей. Что касательно запчастей – любые узлы можно найти как в официальных магазинах, так и на разборках.

Неприхотливость и приемлемая стоимость запчастей делает эту модель очень востребованной в молодежном сегменте:

  • Авто не заводится: генератор – от 2 тыс. рублей за б/у, замок зажигания в сборе (контактная группа, корпус, ключи) – от 1500 до 4000 руб., реле бензонасоса – 300 рублей.
  • Проблемы с тормозной системой: диски – б/у – до 5 тыс. за штуку, новые – до 90 тыс. за комплект, суппорта – стоимость б/у доходит до 5 тыс. руб./шт., в зависимости от мощности мотора, вакуумные трубки – до 500 рублей, помпа – до 5 тыс. за б/у.
  • Цены на некоторые другие запчасти: коробка МКПП – от 10 тыс., редуктор на задний мост – от 5 тыс., расходомер воздуха – 2 – 5 тыс., масляный фильтр Mann – до 1000 руб., сбросить коды ошибок – до 500.

Необходимо отметить, что автомобили в кузове купе выпускались лимитированными сериями, имеют относительно небольшой пробег, полную комплектацию, богатую отделку салона и находятся в хорошем техническом состоянии.

Где купить Mercedes E-Class W124 в России:

www.pro-mb.ru

Mercedes-Benz W124

Автомобілі Mercedes-Benz W124 (заводське позначення серії кузова) офіційно носили індекси від «200» до «500Е» виготовлялись з 1984 року до 1997 року. Наступником W124 в 1995 році став більш сучасний Mercedes-Benz W210 з екстравагантним дизайном.

Історія

Історія створення

Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 Mercedes-Benz W124 (Модернізація I) Mercedes-Benz W124 (Модернізація I) Mercedes-Benz S124 (Модернізація I) Mercedes-Benz C124 (Модернізація I) Mercedes-Benz A124 (Модернізація I) Mercedes-Benz W124 (Модернізація II) Mercedes-Benz W124 (Модернізація II) Mercedes-Benz C124 (Модернізація II) Mercedes-Benz W124 вигляд салону Швидка допомога

На початку 80-х прийшла пора готувати заміну одному з наймасовіших легкових автомобілів фірми Мерседес-Бенц — серії W123. Особливо це стало очевидним, коли став падати рівень продажів після виходу в світ Mercedes-Benz W201. Крім того, з появою нового автомобіля Audi 100 посилилася конкуренція в середньому класі. Рішення було цілком очевидним — створити в стислі терміни на базі технічних рішень і конструкторських і дизайнерських розоробок новий автомобіль середнього класу.

Практично все, що було напрацьовано для компактної серії, перекочувало у середній клас. Були враховані і всі конструктивні недоліки, виявлені в процесі експлуатації W201 в перші роки. На нову серію було вирішено поставити практично всю гаму двигунів, що існувала в той час. Однак, посиленні норми викиду шкідливих речовин і посилені вимоги до динамічних характеристик, зажадали від конструкторів розробити нові більш потужні і економічні двигуни. Тому на додаток до порівняно малопотужних двигунів були розроблені нові рядні «шістки» — бензиновий серії M103 (він же став встановлюватися і на оновлений ряд моделей S-класу в кузові W126) і дизельний серії OM603.

Прем'єра нової серії відбулася у Севільї 5 листопада 1984 року. Машина була прийнята дуже добре. Свіжий дизайн і сучасна конструкція виграшно виглядали на тлі вже морально застарілого попередника. Добре прораховані зони деформації кузова, установка АБС і подушки безпеки для водія забезпечували високу активну і пасивну безпеку. Аеродинаміка була істотно (на третину!) поліпшена. І хоча на фоні уже звичного W201 новий автомобіль не здавався особливим, він був приречений на успіх.

Проте не обійшлося і без недоліків. Стислі терміни розробки та впровадження автомобіля позначилися на якості. У перші місяці власники скаржилися на проблеми з двигунами, що деренчить салон, дрібні проблеми з рульовим керуванням і ходової. Особливо гостро це відчули таксисти, тому що традиційно значна частина Мерседесів середнього класу використовувалася як таксі, готельні й орендовані автомобілі.

Автомобіль постійно оновлювався, для нього пропонувалося все більше опцій. Поява купе й універсала було цілком очікуваною. Також традиційним був випуск подовжених седанів і кузовів для спецавтомобілів. Але приємною несподіванкою стала поява повнопривідної версії 4MATIC («фірматік»). Це стало відповіддю на зрослу з боку фірм Ауді та БМВ конкуренцію в середньому класі.

Серія W124 здобула заслужену повагу за високу надійність двигунів, добре продуману ергономіку просторого салону, відмінну якість складання і довговічність підвіски. Випущений тиражем понад 2,5 млн примірників, він став справді народним автомобілем і в 1995 році, після 11 років успішного виробництва, був замінений новою серією W210.

Історія випуску

5 листопада 1984 у Севільї були представлені перші седани серії W124 — моделі 200, 230E, 260E, 300E з бензиновими двигунами, а також 200D, 250D, 300D — з дизельними.

На міжнародному салоні у Франкфурті у вересні 1985 року фірма представила значне число нових моделей в усіх класах і передових технічних рішень, у тому числі нові двигуни для різних серій, а також системи ASD і ASR. У рамках W124 були представлені нові моделі: седан 200Е, універсали (T-Limousine) 200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD. Також вперше були представлені повнопривідні варіанти седанів і універсалів під фірмовим найменуванням 4MATIC, однак перші продажу «фірматіков» почалися тільки в 86-87 роках. З вересня 1985 практично всі моделі (за винятком карбюраторною моделі 200) стали оснащуватися, за бажанням, трикомпонентних каталітичним нейтралізатором вихлопних газів (каталізатор).

У 1986 році каталізатор став пропонуватися і для моделей 200 і 200T. У цьому ж році з'явилася і модель 300D Turbo, яка пропонувалася тільки для ринку США.

На виставці в Женеві в березні 1987 року були представлені перші моделі купе — 200CE, 230CE і 300CE. До основних стилістичними особливостями купе можна віднести порівняно високу задню частину даху (що дозволяло комфортно відчувати себе заднім пасажирам) і широкі молдінги, забарвлені з контрастний основному колір. У вересні на франкфуртському автосалоні турбодизельні моделі 300D Turbo і 300D Turbo 4MATIC. Зовні модель з турбодизелем можна було відрізнити по ряду вузьких щілин на передньому правому крилі (для повітрозабірника).

Рік потому, в 1988, були представлені ще дві моделі — 200E і 250D Turbo. Дволітровий інжекторний двигун на 200E раніше вже встановлювався на аналогічній моделі серії W201 для італійського ринку, а турбодизельний варіант дійсно став новинкою. У цьому ж році, з вересня, АБС і обігрівач правого дзеркала зовнішнього виду переходять в розряд серійного обладнання. Серія також отримує таку ж, як на S-класі, систему омивання скла: підігрів бачка з рідиною і підігрів сопел розпилювачів.

У 1989 році вступила в дію програма «Дизель-89». У рамках цієї програми з лютого 89 року на всі дизельні моделі всіх серій стали встановлюватися значно доопрацьовані дизельні двигуни з новими предкамерами і поліпшеними ТНВД. Всі ці заходи дозволили знизити димність вихлопу на 40% і випустити на ринок США (де діяли в той момент найсуворіші норми) двигуни без фільтрів сажі. Потужність і момент двигунів навіть злегка збільшився. Як додатковий засіб для зниження викиду шкідливих речовин дизельних двигунів з 1990 року став пропонуватися спеціально розроблений дуже ефективний каталізатор (Oxidationskatalysator).

У вересні 1989 року послідувала велика модернізація всієї серії. У першу чергу це торкнулося зовнішнього вигляду. Усі моделі отримали широкі молдінги (як раніше — купе), у верхньому краї яких з'явилися тонкі декоративні накладки полірованої сталі. Корпуси зовнішніх дзеркал стали забарвлюватися в колір кузова. Також з'явилися хромовані накладки на ручках дверей і на лобовому і задньому склі. Салон був також оновлено: з'явилися нові сидіння, більше дерев'яних деталей в обробці.

Усі моделі, за винятком «фірматіков», отримали Sportline-пакет як додаткова опція. Він включав в себе жорсткішу «спортивну» пару амортизатор-пружина, широку низкопрофильную гуму 205/60 R15 на легкосплавних або сталевих дисках, нижчу посадку, кермо і ручку КПП з шкіряною обробкою і змінені сидіння спереду і ззаду.

Також був представлений новий 3-х літровий бензиновий двигун M104 з чотирма клапанами на циліндр. Раніше він був випробуваний на серії R129, а тепер пропонувався для всіх трьох основних типів кузовів в серії W124: 300E-24, 300CE-24 і 300TE-24. Купе з цим двигуном стало топ-моделлю і отримало як серійне обладнання електричні склопідйомники, кермо і ручку КПП зі шкіри, легкосплавні диски, дерев'яні вставки та панелі з кореня горіха і підсвічування дверей при їх відкритті.

До трьох типів кузовів додався четвертий — подовжений седан. Розроблений в тісній співпраці з фірмою Binz з Лорха, цей варіант кузова отримав збільшену на 800 мм базу. На автосалоні були представлені дві подовжених моделі — 260E Lang і 250D Lang. Вони мали шість дверей і додатковий повнорозмірний ряд сидінь, що дозволяло комфортно розмістити в салоні 8 осіб. Ці моделі призначалися, в основному, для роботи як готельні автомобілі і таксі і в серійному виробництві з'явилися з травня 1990 року. Крім цього обмеженими партіями випускалися кузови для спеціального призначення (катафалки, машини швидкої допомоги тощо) Вони також мали подовжені варіанти шасі.

Основною новинкою 1990 року стала модель 500E, оснащена V-подібною «вісімкою» з чотирма клапанами на циліндр, об'ємом 5,0 л і потужністю 326 к.с. Оснащена 4-ступінчастою АКПП, модель розвивала швидкість 250 км / год і розганялася від 0 до 100 км/год за 6,1 с. Нова модель базувалася на двигуні від моделі 500SL серії R129 і була значно доопрацьована. Для запобігання пробуксовування коліс стандартно встановлювалася система ASR, задня підвіска отримала гідропневматичне регулювання рівня, каталізатор був збільшений майже в два рази, а система упорскування KE-Jetronic була замінена на електронну систему LH-Jetronic.

Модель 500E була розроблена у співпраці з фірмою Порше. Автомобілі виготовлялися на заводах Порше в Цуффенхаузені, а потім доставлялися на заводи Мерседес-Бенц в Зіндельфінгені для фарбування і остаточної передпродажної підготовки. Таким чином, автомобіль вважався виробленим Мерседес-Бенц, мав всю символіку Мерседес-Бенц і «рідні» ідентифікаційні номери. Зовні цю модель можна було відрізнити за розширеними колісних арках, широким низькопрофільним шинам 255/55 ZR16 на легкосплавних дисках з вісьмома отворами («ромашка») і вбудованим в нижню частину переднього бампера додатковим протитуманним фарам.

У вересні 1991 року на автосалоні у Франкфурті був представлений п'ятий тип кузова серії W124 — кабріолет, модель 300CE-24. Двадцятирічна перерва у випуску чотиримісних кабріолетів лишилася в минулому.

У червні 1992 року був випущений 2-х мільйонний автомобіль серії W124, а у вересні відбулася практично повна зміна двигунів всіх моделей. Всі двигуни стали відтепера стали з чотирма клапанами на циліндр, старі системи інжекторів змінилися новими системами електронного уприскування. Нові двигуни відрізнялися підвищеною потужністю, максимальний обертовий момент також підвищився і змістився до нижчих обертів. Споживання палива знизилося. Штатна установка каталізатора сприяла зменшенню викидів шкідливих речовин в атмосферу. Зі старих двигунів на цей момент тільки 3-х літровий M103 залишився на відповідних моделях кабріолета і «фірматіка».

Крім цього, великий список опцій перейшов в розряд штатного обладнання: подушка безпеки, центральний замок, електрично регульовані дзеркала заднього виду ліворуч і праворуч, а також було скасовано націнка на п'ятиступінчасту ручну КПП для молодших моделей.

У цьому ж році з'явилася і нова модель 400E (яка, справедливості заради, випускалася вже рік для США і Японії). На ній був встановлений двигун 4,2 літра V8 від відповідної моделі S-класу 400SE серії W140. Модель ця не дотягувала, звичайно, до показників 500E, однак, володіла гарними характеристиками (280 к.с., 7,2 с до 100 км / год, 250 км / год максимальна швидкість з обмежувачем). Зовні модель ніяк не відрізнялася від інших, однак, передня частина була перероблена під такий великий двигун, а частина шасі і гальмівної системи перекочувала з R129. Каталізатор був узятий від моделі 500E. Модель пропонувалася за значно меншу суму — 85 тисяч марок проти 135 тисяч за 500E.

З кінця 1992 року до середини 1993 року були модернізовані і дизельні двигуни. П'яти-і шестициліндрові двигуни також перейшли на чотири клапани на циліндр, а чотирициліндрові і турбовані залишилися з двома клапанами на циліндр. У нових моделях повітрозабірники були розташовані у вигляді вузьких щілин на правому передньому крилі, як раніше на турбодизелях. Нові двигуни мали більший крутний момент і потужність, а споживання палива при повному навантаженні було скорочено на 8%. Крім того, на 30% був знижений рівень викиду шкідливих речовин. Для подальшого зниження рівня викидів на всі дизельні моделі стали встановлюватися каталізатори.

У 1993 році відбувається зміна позначень класів, вся серія W124 тепер відноситься до Е-класу. Так як карбюраторних двигунів більш не випускалося, буква «Е», що позначала відміну інжекторних моделей, тепер скасовувалася. Усі моделі отримували тепер літеру «Е» (як ознака класу) на початку найменування моделі. Далі йшов звичний індекс обсягу двигуна. Від букв «С» і «Т» позначення типу кузова також вирішено відмовитися, а у дизельних моделей була скасована літера «D». Дизельні моделі отримали приставку «DIESEL» і «TURBODIESEL» на правій стороні кришки багажника. Втім, за бажанням, ці написи при замовленні автомобіля можна було і опустити, вибравши відповідну опцію.

Зміна системи класифікації збіглося з черговим великим оновленням зовнішності серії. Воно було зумовлене спільними стилістичними змінами у всіх класах одночасно. Решітка радіатора була інтегрована в капот як на C-і S-класах, також була змінена і зірка на капоті. Покажчики поворотів спереду і ззаду стали безбарвними (білими), лампочка всередині них стала жовто-оранжевою. Форма передніх фар злегка змінилася. Кришка багажника отримала іншу форму. Захисні накладки бамперів стали забарвлюватися в колір кузова, а на задньому бампері накладка доходила тепер до колісних арок. Колеса тепер отримали легкосплавні диски з новим малюнком: замість восьми — шість отворів.

Після цього серія W124 випускалася ще два роки і в червні 1995 року стала поступово замінюватися новою серією W210. Виробництво частини моделей було згорнуто у 1995 році, а інша частина — у 1996. Дві моделі (E220 і E250 Diesel) були передані для подальшого виробництва на завод в індійське місто Поона (за деякими відомостями, там відбувалося лише складання). За деякими відомостями за спеціальними замовленнями невелику кількість кабріолетів було вироблено в 1997 році для ринку США.

Всього за 11 років було вироблено трохи більше 2,5 мільйонів автомобілів цієї серії.[1]

Типи кузовів серії W124

Серія W124 відрізнялась великим різноманіттям кузовів: крім класичного чотиридверного седану, виготовлявся пятидверний універсал (заводский індекс S124), який позначався додатковою літерою «Т» в індексі (приклад: Mercedes-Benz 230T), дводверне купе-хардтоп (заводский індекс C124), дводверний кабріолет (заводский індекс A124) та чотиридверний семимісний седан, але без внутрішньої перегородки за передніми сидіннями.

Маркування W124

До 1993 року: цифра - об'єм двигуна в десятках см3; далі йде позначення типу кузова: відсутність літери - седан, C - купе, Т - універсал, Long - подовжений седан; далі позначення двигуна: відсутність літери - карбюраторний двигун, Е - інжекторний двигун, D - дизельний двигун, напис Turbo говорить про наявність турбонадуву; а 4 MATIC - повнопривідну модифікацію. Наприклад, 300 4 MATIC - автомобіль з кузовом седан з двигуном об'ємом 3,0 л і повним приводом.

Після 1993 року: Е - приналежність до сімейства автомобілів Е-класу; цифра - об'єм двигуна в десятках см3. Наприклад, E200 - автомобіль Е-класу з двигуном об'ємом 2,0 л.

Північноамериканське виконання

Малопотужні версії машин не поставлялися на північноамериканський ринок. Решта комплектувалися тільки АКПП. Зовні північноамериканські моделі дещо відрізнялися від європейських:

  • Фари мали металеву окантовку.
  • Передні поворотники виконували роль габаритів, тому розсіювач був безбарвним, але мав помаранчеві бічні частини.
  • Включення ближнього світла при включенні запалення (для канадських машин).
  • У передньому бампері відсутнє місце під номерний знак.

Статистика продаж

Всього було виготовлено 2.583.470 екземплярів Mercedes W124. Розподіл продаж відповідно до типу кузова:

  • Limousine: 2.058.777 Штук
  • Kombi: 340.503 Штук
  • Coupé: 141.498 Штук
  • Cabrio: 33.968 Штук
  • Подовжена версія: 2.362 Штук
  • Швидка допомога: 6.426 Штук

Моделі

Модель Рік випуску Тип двигуна Потужність кВт (к.с.)
Limousine (W124)
200 D 1985–1993 OM601 53 (72), з 2/1989 55 (75)
E 200 Diesel 1993–1995 55 (75)
250 D 1985–1993 OM602 66 (90), з 2/89 69 (94), з KAT 66 (90)
250 D Turbo (300 D 2.5 Turbo(США)(1990) 1988–1993 93 (126)
E 250 Turbodiesel 1993–1995 93 (126)
E 250 Diesel 1993–1996 OM605 83 (113)
300 D 1985–1993 OM603 80 (109), з 2/89 83 (113), з KAT 81 (110)
300 D 4MATIC 1987–1991 80 (109), з 2/89 83 (113), з KAT 81 (110)
300 D Turbo 1986-1993 105 (143), з 9/88 108 (147)
E 300 Turbodiesel 1993–1995 108 (147)
300 D Turbo 4MATIC 1988–1993 105 (143), з 9/88 108 (147)
E 300 Turbodiesel 4MATIC 1993-1995 108 (147)
E 300 Diesel 1993–1995 OM606 100 (136)
200 1985-1990 M102 80 (109), з KAT 77 (105)
230 E 1985–1992 100 (136), з 9/89 97 (132)
200 E 1985–1993 M102, з 9/92 M111 90 (122), з 9/89 87 (118), з 9/92 100 (136)
E 200 1993–1995 M111 100 (136)
220 E 1992–1993 110 (150)
E 220 1993–1996 110 (150)
260 E 1985–1992 M103 125 (170), з 9/85 122 (166), з KAT 118 (160)
260 E 4MATIC 1987–1991 122 (166), з KAT 118 (160)
280 E 1992–1993 M104 145 (197)
E 280 1993–1995 142 (193)
300 E 1985–1992 M103 140 (190), з 9/85 138 (188), з KAT 132 (180)
300 E 4MATIC 1987–1993 138 (188), з KAT 132 (180)
E 300 4MATIC 1993–1995 132 (180)
300 E-24 1989–1992 M104 162 (220)
320 E 1992–1993 162 (220)
E 320 1993–1995 162 (220)
400 E 1991–1993 M119 210 (286)
E 420 1993–1995 205 (279)
500 E 1991–1993 240 (326)
E 500 1993–1995 235 (320)
E 60 AMG 1993–1994 280 (381)
Long version (V124)
250 D Lang 1990–1993 OM602 69 (94), з KAT 66 (90)
E 250 Diesel Lang 1993–1994 OM605 83 (113)
260 E Lang 1990–1992 M103 118 (160)
280 E Lang 1992–1993 M104 145 (197)
E 280 Lang 1993–1994 142 (193)
T-Modell (Kombi) (W124T)
200 TD 1984–1991 OM601 53 (72), з 2/89 55 (75)
250 TD 1984–1993 OM602 66 (90), з 2/89 69 (94), з KAT 66 (90)
250 TD Turbo 1988–1993 93 (126)
E 250 Turbodiesel 1993–1996 93 (126)
E 250 Diesel 1993–1996 OM605 83 (113)
300 TD 1984–1993 OM603 80 (109), з 2/89 83 (113)
300 TD Turbo 1986–1993 105 (143), з 9/88 108 (147)
E 300 Turbodiesel 1993-1996 108 (147)
300 TD Turbo 4MATIC 1987–1993 105 (143), з 9/88 108 (147)
E 300 Turbodiesel 4MATIC 1993–1995 108 (147)
E 300 Diesel 1993–1996 OM606 100 (136)
200 T 1985–1990 M102 80 (109), з KAT 77 (105)
230 TE 1985–1992 100 (136), з KAT 97 (132)
200 TE 1988–1993 M102, ab 9/92 M111 90 (122), з KAT 87 (118), з 9/92 100 (136)
E 200 T 1993–1996 M111 100 (136)
220 TE 1992–1993 110 (150)
E 220 T 1993–1996 110 (150)
280 TE 1992–1993 M104 145 (197)
E 280 T 1993–1996 142 (193)
300 TE 1985–1992 M103 138 (188), з KAT 132 (180)
300 TE 4MATIC 1987–1993 138 (188), з KAT 132 (180)
E 300 T 4MATIC 1993–1995 132 (180)
300 TE-24 1989–1992 M104 162 (220)
320 TE 1992–1993 162 (220)
E 320 T 1993–1996 162 (220)
E 36 T AMG 1993–1996 200 (272)
Coupé (C124)
200 CE 1990–1993 M102, з 9/92 M111 90 (122), з KAT 118, з 9/1992 100 (136)
230 CE 1987–1992 M102 100 (136), з KAT 97 (132)
E 200 Coupé 1994–1996 M111 100 (136)
220 CE 1992–1993 110 (150)
E 220 Coupé 1993–1996 110 (150)
300 CE 1987–1992 M103 138 (188), з KAT 132 (180)
300 CE-24 1989–1992 M104 162 (220)
320 CE 1992–1993 162 (220)
E 320 Coupé 1993–1996 162 (220)
E 36 AMG Coupé 1993–1996 200 (272)
Cabriolet (A124)
E 200 Cabriolet 1993–1997 M111 100 (136)
E 220 Cabriolet 1993–1997 110 (150)
300 CE-24 Cabriolet 1992–1993 M104 162 (220)
320 CE / E 320 Cabriolet 1992–1997 162 (220)
300 CE-24 3.4 AMG Cabriolet 1992–1993 185 (252)
E 36 AMG Cabriolet 1993–1996 200 (272)

Спеціальні моделі

Mercedes-Benz E500
Найпотужніші модифікації від Mercedes — E420 і E500 розроблялися на Porsche
  • 500E (124.036) — V8 (M119.974), 5.0 л (4973 см3) 326 к.с. (240 кВт), 470 Нм (3900 об/хв), до 100 км/год: 6.1 с., випускався 1991-1993рр.
  • 420Е (124.034) — V8 (M119.975), 4.2 л (4196 см3) 279 к.с. (205 кВт), 400 Нм (3900 об/хв), до 100 км/год: 7.2 с., випускався 1992-1993рр.

Макс. шв. обох обмежена 250 км/год.

Ексклюзив від тюнінгових компаній
  • E60 AMG V8 (M119); 6.0 л (5956 см3), 381 к.с. (280 кВт), 580 Нм (3750 об/хв), до 100: 5,7 c (400 м — 13.9 c)
  • E73 AMG V12 (M120); 7.3 л (7291 см3); 525 к.с. (386 кВт); 750 Нм (4000 об/хв) до 100: 4.7 с; макс. шв: 300 км/год[2]
  • E70 AMG V12 (M120); 7.0 л (7055 см3); 496 к.с. (365 кВт); 720 Нм (3900 об/хв)
  • E65 Brabus V8 (M119) 6,5 л 450 к.с. 488 Нм до 100: 5.2 с; макс. шв.: 285 км/год[3]
  • E500 Brabus V12 (M120) 6.9 л 509 к.с. 710 Нм (3700 об/хв) до 100: 4.6 с
  • E73 Brabus V12 (M120) 7.3 л (7255 см3) 530 к.с, 754 Нм (3700 об/хв) до 100: 4,5 с; до 200: 15,7 с; макс. шв.: 307 км/год
  • 600 CE Löwer (Coupe) V12 (M120) 6.0 л (5987 см3) 408 к.с. (300 кВт) 580 Нм (3800 об/хв) до 100: 5.3 с; макс. шв.: 285 км/год [4]
300E AMG Hammer

Mercedes-Benz 300 E AMG Hammer являє собою седан 300 Е з встановленим у нього двигуном V8 об'ємом 5,6 л (M117) від 560 SEC потужністю 360 к.с. при 5500 об/хв і з обертовим моментом 510 Нм при 4000 об/хв. 300 Е 5,6 AMG розганявся до сотні за 5,4 с і розвивав максималку 303 км/год. Крім того можна було встановити «вісімку» M117 зі збільшеним до 6,0 л об'ємом, потужність і крутний момент якої становили 385 к.с. при 5500 об/хв і 566 Нм при 4000 об/хв відповідно. Розгін останнього до сотні займав 5,0 секунд і набирав максимальну швидкість 306 км/год. Двигун агрегатувався з 4-ступінчастим автоматом від S-класу і диференціалом Gleason-Torsen. У серпні 1987 року журнал "Road & Track" писав про нього: «седан, який їде як Ferrari Testarossa». На автомобіль була встановлена підвіска від AMG з укороченими пружинами і жорсткішими амортизаторами, 17-дюймові литі диски та шини Pirelli P700 розмірністю 215/45VR-17 спереду і 235/45VR-17 ззаду. Завдяки передньому і задньому спойлерам і бічним спідницям коефіцієнт аеродинамічного опору становив 0.25. Кількість випущених автомобілів невідомо. [5]

Зноски

Вікісховище має мультимедійні дані за темою: Mercedes-Benz W124
Портал «Автомобілі»
  1. ↑ E-class — W124
  2. ↑ SL 73 AMG R 129
  3. ↑ W124 Brabus 6.5l M119
  4. ↑ Mercedes W124
  5. ↑ 1988 Mercedes-Benz 300 E AMG Hammer 28.12.2010

uk.wikipedia.org


Смотрите также